Фото взято из открытых источников
ЗРК «Тор» был представлен в 1986 году, затем через несколько лет вышла его модификация. Но после на много лет разработки были приостановлены. И появилось сильное отставание от США, где давно развивают морские установки. На самом деле российские конструкторы за это время усовершенствовали комплекс, сделали арктическую модель для экстремально низких температур до -50 градусов.
Фото взято из открытых источников
Новый «Тор-М2КМ» — комбинированная модель. Она может применяться не только на различных судах, но и любом наземном транспорте. Установка выполняет сразу две функции — противоракетная и противовоздушная оборона. Она может нейтрализовывать различные воздушные объекты: ракеты, самолеты, беспилотные аппараты и прочие. Работает при любых метеорологических условиях, даже при наличии помех. Установка использует собственный источник энергии — ГТА, который выходит в рабочее состояние менее, чем за минуту.
Недавно вышедший «Тор-М2КМ» работает автоматически. Он может одновременно обнаружить до 48 целей в воздухе в радиусе до 32 км. Поражение цели возможно на расстоянии 1-16 км. Уничтожение объектов производится на высоте от 10 метров до 10 километров. Вес ракеты составляет 165 килограмм. Наведение на цели является радиокомандным. Время ожидания между нахождением мишени и запуском ракеты составляет не более 10 секунд.
На существующих российских кораблях стоит установка «Кинжал» — предшественница новой модификации. Второй «Тор» начнут ставить на новые корабли, которые теперь будут оснащены не менее современной техникой, чем судна НАТО.
Ранее портал Военные люди уже писал статью ЗРК «Тор-М2» готовится к прорыву, где рассказывалось о новых перспективных модификациях ЗРК.