Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Лёгкий танк Centurion Mk.5 (VFM.5) (Великобритания)

Лёгкий танк Centurion Mk.5 (VFM.5) (Великобритания)


 

Лёгкий танк Centurion Mk.5 (VFM.5) (Великобритания)

История создания танка Centurion Mk.5 (американское обозначение - VFM.5) уходит корнями в конкурсную программу по созданию лёгкого танка для армии США. После аннулирования программы в 1985 г одна из ее участниц — фирма «Форд Мэшинери энд Кэмикл Корпорейшн» — решила продолжить разработку танка на свой страх и риск. Танк предназначался для экспорта в третьи страны, и американская фирма решила скооперироваться с фирмой «Виккерс», имевшей опыт разработки и маркетинга подобных изделий. В конце 1985 г из США в Англию был доставлен корпус машины. К этому времени на фирме «Vickers» спроектировали и изготовили башню новой конструкции. Совместными планами предусматривалось, что в дальнейшем корпуса танков станет изготавливать фирма «Форд», а башни — фирма «Виккерс». Окончательную сборку могла осуществлять любая из фирм.
 

Лёгкий танк Centurion Mk.5 (VFM.5) (Великобритания)


Танк Centurion Mk.5 (VFM.5) выполнен по классической компоновочной схеме с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус танка практически идентичен корпусу танка CCV (L), разработанного инженерами «Форда» для американской армии. Отличия закпючаются в доработках, связанных с установкой новой сварной трехместной башни, изготовленной из алюминиевых сплавов. Для усиления бронезащиты на башне и корпусе установлены стальные навесные бронелисты. Особенностью конструкции танка является накпон башни на 3° относительно плоскости погона с целью увеличения угла склонения орудия. Экипаж состоит из четырех человек: механик-водитель (размещен в отделении управления в передней части корпуса по его продольной оси), командир, наводчик и заряжающий (их места находятся в бронированной башне кругового вращения, установленной в боевом отделении в середине корпуса).

Лёгкий танк Centurion Mk.5
Основное вооружение — 105-мм стабилизированная в двух плоскостях наведения нарезная пушка L7A1, имеющая углы вертикальной наводки от -10° до +20°. Боекомплект 42 выстрела, 19 из которых хранятся в боевом отделении ниже башенного погона, 22 — в отделении управления. Скорость разворота башни 40 град./с. Приводы разворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости электрические. Пушка снабжена эжекционным устройством, однако в отличие от ХМ8 не имеет автомата заряжания. Отказ от автомата заряжания существенно упростил конструкцию танка и снизил его стоимость, однако сделал необходимым наличие в составе экипажа заряжающего.

С левой стороны от пушки установлен спаренный с ней пулемет L8A2 калибра 7,62 мм. На крыше башни возможна установка зенитного пулемёта калибра 7,62 мм или 12,7 мм. Боекомплект — 5000 патронов к пулемёту винтовочного калибра и 1000 — к крупнокалиберному пулемёту. В передней части башни, с бортов, монтируется по шесть дымовых гранатомётов для постановки дымовых завес.

У командира установлены панорамный дневной/ночной прицел «Raven» фирмы «Pilkington Optronics» и пять неподвижных перископических наблюдательных приборов с суммарным круговым полем обзора. В качестве основного наводчик использует 10-кратный телескопический прицел с интегрированным в него лазерным дальномером и вспомогательный прицел GS-10 — оба производства фирмы «Виккерс Инструменте». Заряжающий имеет перископический наблюдательный прибор AFV № 10 Мк.1. Система управления огнем фирмы «Маркони» позволяет вести стрельбу из орудия и командиру, и наводчику. Пушка стабилизирована в двух плоскостях.

На танке установлены 6-цилиндровый дизельный двигатель 6М-92ТА американской фирмы «Детройт дизель» мощностью 550 л.с. Крутящий момент от двигателя передается на расположенные сзади ведущие колеса посредством гидромеханической трансмиссии НМРТ-500-3 с автоматической коробкой передач американской фирмы «Мартин—Мариетта», представляющая собой модернизированный вариант трансмиссии американской БМП М2 «Брэдли». Двигатель и трансмиссия выполнены в виде одного блока, который для ремонта и технического обслуживания может выдвигаться по направляющим через люк в корме корпуса.

В гусеничной ходовой части танка с каждого борта установлено по шесть сдвоеных обрезиненных опорных катков. Подвеска торсионного типа. Гусеница стальная с резинометаллическим шарниром и съемными резиновыми накладками. При движении по шоссе танк развивает максимальную скорость 72,4 км/ч, с места до скорости 32 км/ч он разгоняется за 6 секунд. По пересеченной местности танк способен преодолевать подъем 30°, вертикальную стенку высотой 0,8 м, ров шириной 2,1 м и брод глубиной 1,3 м. В состав оборудования танка Centurion Mk.5 (VFM.5) входят современные средства связи и навигации, автоматическая противопожарная установка и средства защиты от ОМП. По желанию заказчика на нем может быть установлен обогреватель или кондиционер.

Тактико-технические характеристики Centurion Mk.5 (VFM.5)
Боевая масса, т: 19,75
Экипаж, чел.: 4
Габаритные размеры, мм: 
длина 6197
длина с пушкой 8610
ширина 2690
высота 2350
Броня: алюминиевая, усиленная стальными пластинами
Вооружение: 105 мм пушка L7А1
один 7,62 мм пулемёт L8
один 12,7 мм зенитный пулемёт M2HB
двенадцать дымовых гранатомётов
Боекомплект: 41 выстрел
Двигатель: дизельный, "Детройт Дизель" 6М-92 TA
мощность 550 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч: 72,4
Запас хода по шоссе, км: 500
 

Источник: http://www.dogswar.ru/
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 8-04-2015, 15:46>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...