Военные люди » Вооружение

Эскадренные миноносцы типа Akizuki class (Япония)

Эскадренные миноносцы типа Akizuki class (Япония) В 2001 году командование ВМС Японии приняло решение о формировании собственных корабельных ударных групп, в состав которых будут входить авианесущие корабли большого водоизмещения. К тому времени в боевом составе уже имелись четыре эскадренных миноносца (ЭМ) с управляемым ракетным оружием (УРО) типа Kongo class и начиналось проектирование двух эсминцев-вертолетоносцев типа Hyuga class (их ввод в боевой состав планировался в 2009-2011 годах). Для завершения комплектования групп требовались современные корабли, обеспечивающие противокорабельную оборону. В связи с этим, а также с необходимостью замены устаревающих ЭМ типов «Сиранэ» и «Хацуюки», в 2008 году командование японских ВМС заключило контракт с компанией «Mitsubishi Heavy» на постройку четырех эсминцев типа Akizuki class. Строительство головного корабля началось в июле 2009-го, и в марте 2012 года он был передан флоту. Четвертый корпус ввели в боевой состав в 2014-м. 

Автор:от 18-10-2020, 09:47 | Просмотров/отзывов: 16/0 |

Зенитный ракетный комплекс RIM-66 Standard (США)

 Американские ракеты "Standard" являются семейством твердотопливных зенитных управляемых ракет класса "корабль-воздух", предназначенных для обороны кораблей от ударов с воздуха на средних (от 20 до 100 км) и больших (свыше 100 км) дальностях. В 1964 году в США началась разработка корабельного ЗРК средней и увеличенной дальности для замены устаревших ЗРК RIM-24 Tartar и RIM-2 Terrier, и стандартизации корабельного зенитного ракетного оружия средней и большой дальности. Работы по их созданию проводились с таким расчетом, чтобы свести к минимуму объем новых элементов, вводимых в состав систем управления существовавших тогда ЗРК, использовать имевшиеся пусковые установки, а также корабельные системы хранения и перезаряжания. Неудивительно, что ракета нового ЗРК получила название «Standard». Основным разработчиком ЗУР стала компания «General Dynamics». 

Автор:от 9-10-2020, 13:29 | Просмотров/отзывов: 127/0 |

Подводные лодки проекта 667А «Навага» (СССР)

 Развитие ракетного вооружения, средств навигации и другого оборудования, а также необходимость выполнения специальных задач привели к появлению целого ряда модификаций атомных подводных ракетоносцев базового проекта 667А. В конце 1960-х годов был разработан усовершенствованный ракетный комплекс Д-5У. Входящая в его состав ракета Р-27У (НАТОвская классификация SS-N-6 Mod2/3) имела увеличенную с 2400 до 3000 км дальность пуска. Она могла комплектоваться не только моноблочной БЧ мощностью 1 Мт (как и Р-27), но и боевой частью рассеивающегося типа с тремя боеголовками мощностью по 200 кт (без системы индивидуального наведения блоков). Для испытаний нового комплекса в процессе постройки была дооборудована ПЛ К-228, вошедшая в состав ВМФ в 1972 году. 

Автор:от 9-10-2020, 13:26 | Просмотров/отзывов: 70/0 |

Средний танк K21-105 (Южная Корея)

Средний танк K21-105 (Южная Корея) Сотрудничество Hanwha Defense с бельгийской компанией Cockerill (в дальнейшем она вошла в состав компании СМ1 Defence) привело к разработке ряда проектов боевых машин на базе БМП K200A1 и K21, ориентированных на экспорт. Рост потребности рынка в относительно дешевых (по сравнению с основными боевыми танками) легких боевых машинах вызвал появление проекта среднего танка на базе K21, вооруженного 105- или 120-мм орудием низкой баллистики в башне Cockerill CT-CV. Впервые широкой общественности опытный образец танка K21-105 был показан на международной выставке вооружений IDEX-2013 в Абу-Даби. 

Автор:от 5-10-2020, 08:34 | Просмотров/отзывов: 52/0 |

Армейский автомобиль Dodge M37 (США)

Армейский автомобиль Dodge M37 (США) Во время Второй мировой войны одним из наиболее распространенных американских армейских автомобилей стал «Додж - три четверти» - семейство полноприводных двухосных машин грузоподъемностью 0,75 т (WC51,WC52,WC 54). После окончания войны конструкторы фирмы развернули проектирование усовершенствованного варианта. В 1949 году появился прототип T245, внешне отличавшийся от WC51 измененными формами оперения, капота, бампера, трехместной кабиной и несколько удлиненной колесной базой. Двигатель оставался прежним - шестицилиндровый карбюраторный мотор рабочим объемом 3,8 л и мощностью 78 л.с., равно как и четырехступенчатая коробка передач. 

Автор:от 5-10-2020, 08:30 | Просмотров/отзывов: 69/0 |

Крупнокалиберный пулемёт Type 89 (QJZ-89) (Китай)

Крупнокалиберный пулемёт Type 89 (QJZ-89) (Китай) Опыт военных конфликтов показывает, что роль крупнокалиберных пулеметов в ряду средств огневого поражения не только не снижается, но даже растет. В то же время возросли требования к их маневренности и «универсальности». От крупнокалиберных пулеметов в станковом варианте требуют возможности следовать с мелкими подразделениями в различных условиях боя и на различной местности, перебрасывать их различными средствами, включая легкие машины и легкие транспортные вертолеты. С другой стороны, крупнокалиберный пулемет должен легко монтироваться на танковых, бронетранспортерных, морских установках. В КНР разработкой легкого крупнокалиберного пулемета - более мобильного, чем Type 54 (китайская копия советского ДШКМ) - занялись еще в 1970-е годы. Ориентируясь при этом на тот же мощный патрон типа 12,7 х 108 ДШК. 

Автор:от 13-09-2020, 11:28 | Просмотров/отзывов: 146/0 |

Истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 Marut (Индия)

Истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 Marut (Индия) Истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 MarutИндия является одной из немногих стран «третьего мира», которой удаётся разрабатывать и производить собственные боевые самолёты. Первый из них - HAL HF-24 «Marut» - был сконструирован ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века, через какие-нибудь десять-пятнадцать лет после провозглашения независимости Индии. Интересно и то, что HAL HF-24 Marut был разработан Куртом Танком, тем самым, что, являясь главным конструктором немецкой фирмы «Фокке-Вульф», воплотил в металле знаменитые FW-189, известный у нас под прозвищем «рама», FW-190 во множестве его модернизаций и четырёхмоторный колосс FW-200, ставший головной болью для английского и американского флотов. 

Автор:от 13-09-2020, 11:26 | Просмотров/отзывов: 105/0 |

Подводные лодки проекта 641 (СССР)

Подводные лодки проекта 641 (СССР) Во второй половине 1950-х годов потребовалась замена большим субмаринам проекта 611 -лодкам первого послевоенного поколения. В то время уже разворачивалось строительство атомоходов, но, в отличие от американцев, сосредоточившихся на развитии атомного подводного флота, в СССР продолжалось строительство и дизель-электрических субмарин. Разработку нового проекта, получившего номер 641, возглавил С. Егоров (позже его сменил 3. Дерибин). Лодка получила удобнообтекаемый корпус с небольшой седловатостью и заостренным форштевнем, улучшившим мореходность в надводном положении. Конструктивно она является двухкорпусной и состоит из прочного и легкого корпусов. Прочный корпус разделялся на семь отсеков: 1-й и 7-й - торпедные; 2-й и 4-й - жилые (во 2-м также располагалась кают-компания, а в 4-м - камбуз; в трюмах этих отсеков находились аккумуляторные батареи); в 3-м отсеке находился центральный пост, в 5-м - дизели, в б-м - электродвигатели. Силовая установка субмарины была трехвальной, а помимо электромоторов полного хода ее оборудовали малошумным электромотором «подкрадывания». 

Автор:от 13-09-2020, 11:24 | Просмотров/отзывов: 108/0 |

Пистолет Nambu Type 94 (Япония)

Пистолет Nambu Type 94 (Япония) Японский самозарядный пистолет «Nambu Type 94» очень необычный по дизайну и конструкции, к тому же он считается самым небезопасным и худшим из армейских пистолетов периода Второй Мировой войны (1939-1945 года), несмотря на все эти не лесные характеристики он официально стоял на вооружении. С 1925 года на вооружении Японской Императорской Армии стоял пистолет «Намбу Тип 14» разработанный генерал-лейтенантом Кидзиро Намбу (в других источниках полковником), несмотря на то, что данный пистолет был неплохим оружием, он имел ряд недостатков среди них громоздкость и неудобство. А так как в Японской Императорской Армии офицерам приходилось покупать пистолеты за свои деньги оно еще к тому же и плохо раскупалось. 

Автор:от 11-09-2020, 12:45 | Просмотров/отзывов: 118/0 |

Бронетранспортер БТР-82АТ (Россия)

Бронетранспортер БТР-82АТ (Россия) Новинка, которую представил ООО «ВПК» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» - это бронетранспортер БТР-82АТ с тепловизионным прицелом, комплектом защитных и решетчатых экранов и размещенным для транспортировки противотанковым ракетным комплексом «Корнет». По составу комплекса вооружения, защищенности и возможностям решения тактических и огневых задач БТР-82АТ, по сути, превратился в колесную БМП. Сегодня, разработанные и выпускаемые в ООО «ВПК», бронетранспортеры БТР-82А составляет основу современного парка колесных бронированных машин Сухопутных войск и морской пехоты Военно-морского флота Вооруженных сил Российской Федерации. 

Автор:от 11-09-2020, 12:43 | Просмотров/отзывов: 153/0 |

Боевая машина пехоты K21 (Южная Корея)

 Появление на свет корейской боевой машины пехоты K21 было обусловлено рядом факторов. Военно-политическое руководство Республики Корея стремилось повысить роль страны в региональных и международных политических процессах, вывести национальный оборонно-промышленный комплекс (ОПК) к началу 1990-х гг. на новый этап в развитии перспективных технологий, а также превратить экспорт вооружения и военной техники в один из стимулов развития своей экономики. К началу 1990-х гг. основная боевая машина механизированной пехоты вооруженных сил Республики Корея - БМП K200, серийно выпускавшаяся с середины 1980-х гг., уже не в полной мере соответствовала современным требованиям из-за слабости вооружения и недостаточного уровня защищенности. Как следствие, в середине 1990-х гг. в стране началась проработка концепции новой БМП на основе анализа мирового опыта. Так, в начале 1990-х гг. из России были получены 40 танков Т-80У и 70 БМП-3 с целью изучения их боевых возможностей; параллельно анализировался американский и европейский опыт. 

Автор:от 8-09-2020, 09:13 | Просмотров/отзывов: 118/0 |

Опытный истребитель-бомбардировщик Су-17М5 (СССР)

Опытный истребитель-бомбардировщик Су-17М5 (СССР) В 1963 году в ОКБ Сухого начались работы по модификации самолета Су-7Б в вариант с крылом изменяемой стреловидности. Первый полет на опытном самолете С-22И летчик-испытатель B.C.Ильюшин выполнил 2 августа 1966 года (прототип МиГ-23 с изменяемой стреловидностью крыла - 10 июня 1967 года). Эти самолеты были показаны в полете на воздушном параде в Домодедово 9 июля 1967 года. В ходе испытаний С-22И показал по сравнению с Су-7Б существенное улучшение ВПХ. В 1967 году было принято решение о запуске нового самолета в серию на заводе в Комсомольске-на-Амуре взамен Су-7 под обозначением Су-17. Первый опытный Су-17 (С-32-1) 1 июля 1969 года поднял в воздух летчик-испытатель Е.К. Кукушев. 

Автор:от 7-09-2020, 08:58 | Просмотров/отзывов: 127/0 |

Буксируемая гаубица FH70 (Европа)

К началу 1960-х годов основу полевой артиллерии стран НАТО составляли орудия, созданные в годы Второй мировой войны, или даже еще до нее. Эти орудия уже не отвечали требованиям времени в отношении прежде всего дальности стрельбы, скорострельности, подвижности. На повестку дня встал вопрос о разработке новых артиллерийских систем. Помимо улучшенных тактико-технических характеристик они должны были обладать еще одним важным для коалиции качеством - унификацией. Именно с этой целью в 1963 году были подготовлены «Базовые военные требования 39» (Basic Military Requirement 39) к новым 155-мм гаубицам. Им должны были соответствовать все вновь разрабатываемые в странах НАТО полевые орудия этого калибра.  К началу 1960-х годов основу полевой артиллерии стран НАТО составляли орудия, созданные в годы Второй мировой войны, или даже еще до нее. Эти орудия уже не отвечали требованиям времени в отношении прежде всего дальности стрельбы, скорострельности, подвижности. На повестку дня встал вопрос о разработке новых артиллерийских систем. Помимо улучшенных тактико-технических характеристик они должны были обладать еще одним важным для коалиции качеством - унификацией. Именно с этой целью в 1963 году были подготовлены «Базовые военные требования 39» (Basic Military Requirement 39) к новым 155-мм гаубицам. Им должны были соответствовать все вновь разрабатываемые в странах НАТО полевые орудия этого калибра. 

Автор:от 7-09-2020, 08:56 | Просмотров/отзывов: 90/0 |

Буксируемая гаубица M198 (США)

Буксируемая гаубица M198 (США) Американская 155-мм гаубица M198 создавалась примерно в то же время, что и европейская FH70, и должна была заменить в войсках такое же орудие - гаубицу M114, помнившую еще Вторую мировую войну. Однако в отличие от европейских коллег американские военные предъявляли особые требования к аэромобильности нового орудия. В этом параметре были заинтересованы как сухопутные войска (для вооружения воздушно-десантных и воздушно-штурмовых соединений), так и морская пехота, требовавшая обеспечить возможность переброски орудий транспортно-десантными вертолетами. 

Автор:от 4-09-2020, 12:12 | Просмотров/отзывов: 99/0 |

Ручной гранатомет EX-41 China Lake (США)

Ручной гранатомет EX-41 China Lake (США) Печальный опыт войны в Корее (1950-1953 годы) ясно дал понять командованию Войск Соединенных Штатов Америки о потребности вооружения собственной Армии легкими ручными гранатометами. Уже к началу Вьетнамской войны (1965-1973 годы) был разработан и начал поставлять в войска однозарядный ручной гранатомет M79, пользующийся достаточно высокой популярностью в Американских Вооруженных Силах. Впрочем, это оружие было не лишено некоторых недостатков, важнейшим из которых была низкая скорострельность этого оружия, в первую очередь связанная с его однозарядностью. Подобная ситуация не слишком устраивала руководство Армии и Флота США, поэтому уже с середины 60-х годов XX столетия были начаты разработки нового, более «практичного» ручного гранатомета. 

Автор:от 1-09-2020, 13:04 | Просмотров/отзывов: 122/0 |

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М (Россия)

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М (Россия) Самым успешным направлением дальнейшего развития семейства вертолетов Ми-24 стал проект глубокой модернизации вертолета Ми-35, в результате чего на свет появился вертолет Ми-35М, который сегодня находится на вооружении силовых ведомств России и ряда зарубежных стран. Ми-35М - это вертолет нового поколения, в котором уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения. Успех программы Ми-35М в первую очередь связан с тем, что в ходе ее реализации была проведена не просто очередная модернизация вертолета, а фактически коренная его перестройка. Это тоже модернизация, но, как принято говорить, глубокая, т.е. затрагивающая жизненно-важные элементы конструкции машины. 

Автор:от 1-09-2020, 13:01 | Просмотров/отзывов: 139/0 |

Подводные лодки типа Sturgeon class (США)

Подводные лодки типа Sturgeon class (США) Подводные лодки типа Sturgeon class - серия из 37 многоцелевых АПЛ. Это крупнейшая серия атомных подлодок стояла на вооружении ВМС США с 1967 по 2004 год. Подводные лодки типа Sturgeon class (пер. англ. «Осетр») были усовершенствованной и немного увеличенной версией лодок типа Permit class (также известные как Thresher class, пока первая лодка серии USS Thresher не была потеряна). АПЛ типа Sturgeon class получили дополнительную защиту от шумоизлучения и новые электронные системы. Серия строилась в период с 1965-го по 1974 год. До появления лодок типа Los Angeles classes это была самая крупная серия кораблей с ядерной энергетической установкой. 

Автор:от 17-08-2020, 09:04 | Просмотров/отзывов: 102/0 |

Самолет-заправщик Boeing KC-46A Pegasus (США)

Самолет-заправщик Boeing KC-46A Pegasus (США) Одним из дебютантов международного авиасалона в Дубае в этом году стал новейший американский самолет-заправщик Boeing КС-46А Pegasus («Пегас»), начавший в 2019 г. поступать на вооружение ВВС США. Причем его показ здесь не был случаен. Дело в том, что KC-46A Pegasus - реальный кандидат на роль второго танкера ВВС ОАЭ: сегодня они имеют в своем распоряжении три самолета-заправщика A330MRTT, но намерены приобрести еще и три KC-46A Pegasus. Информацию о том, что ОАЭ сделали соответствующий официальный запрос, в мае 2019 г. подтвердил вице-президент по продажам и маркетингу подразделения Boeing Defense, Space & Security Джефф Шоки. Соответствующее решение может быть принято в ближайшее время. Так что демонстрация KC-46A Pegasus на площадке дубайского салона - это, как говорится, «показ товара лицом». Впрочем, «товар» этот пока что не избавился от различных «детских болезней». 

Автор:от 1-08-2020, 09:54 | Просмотров/отзывов: 146/0 |