Военные люди » Вооружение » Артиллерия » Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» (Россия)

Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» (Россия)


Береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» (Россия)Береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) А-222 «Берег» калибра 130 мм предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, движущихся со скоростями до 100 узлов(более 185 км/ч), на подступах к охраняемому побережью, в проливных и островных зонах и шхерных районах, а также для поражения наземных и воздушных целей на дальностях до 23 км. К созданию берегового самоходного артиллерийского комплекса (БСАК) советские конструкторы приступили в 1976 г. Он должен был прийти на смену 130-мм береговым пушкам СМ-4, обладавшими недостаточной мобильностью. При проектировании А-222 «Берег» в его конструкцию были заложены решения, позволяющие осуществлять модернизацию для повышения его тактико-технических характеристик, что позволит ему оставаться на передовых позициях еще не менее четверти XXI века. 

В качестве основы артиллерийской части нового комплекса было использовано 130-мм орудие корабельной артустановки АК-130, а также некоторые элементы качающейся части орудия 152-мм самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С». Длина ствола 130-мм корабельной пушки была уменьшена с 70 до 55 калибров, он получил также дульный тормоз и эжектор, расположенный по центру. Боевая скорострельность орудия комплекса А-222 «Берег» по сравнению с корабельной артустановкой АК-130 сократилась почти в четыре раза (на одно орудие). Тем не менее, выбор калибра 130-мм обеспечивал унификацию берегового артиллерийского комплекса по боеприпасам с ВМФ. 


К 1980 г. была подготовлена техническая документация, которую передали для постройки опытного образца в волгоградское ПО «Баррикады». Однако на тот момент предприятие было перегружено работами по созданию грунтового ракетного комплекса РСД-10 «Пионер». В результате первый опытный образец БСАК А-222 «Берег» с одной артиллерийской установкой был собран только к 1988 году и был направлен на предварительные испытания на феодосийский полигон, которые продолжались до 1992 года. В том же году в начале ноября там же в Крыму в районе Феодосии стартовали государственные испытания комплекса «Берег» в составе опытной батареи из 2-х установок, которые завершились в конце мая 1993 г. На государственных испытаниях береговой самоходный арткомплекс показал себя с самой лучшей стороны. «Берег» уверенно уничтожал надводные и наземные цели в присутствии членов государственной комиссии. Несмотря на это на вооружение российского ВМФ БСАК А-222 «Берег» не принимался. Сказывалось снижение финансирования военных программ и развал в промышленности. Тут надо еще учесть и то, что еще до завершения государственных испытаний министр обороны Украины в одностороннем порядке «прихватизировал» опытную батарею. 

Предпринималась попытка получить финансирование для организации производства комплекса за счет получения прибыли от поставок его на экспорт. В начале 1993 г. артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был продемонстрирован на первой Международной выставке вооружений IDEX в столице ОАЭ г. Абу-Даби, ставшей позднее одним из крупнейших мировых военно-технических форумов. Но зарубежные контракты редко случаются, пока образец не принят на вооружение в стране-разработчике. А-222 «Берег» не стал исключением. В 1996 году опытный образец комплекса А-222 «Берег» был возвращен России, как и когда-то 152-мм артиллерийский комплекс СМ-9-1, был все-таки взят на вооружение ВМФ России, но официально на вооружение принят не был. И вот в 2003 году БСАК А-222 «Берег» был продемонстрирован тогдашнему Министру обороны РФ Сергею Иванову на полигоне Прудбой. Демонстрация прошла успешно и комплекс в августе того же года принимается на вооружение. Еще через месяц первый серийный комплекс А-222 «Берег» поступает на вооружение одной из частей береговых ракетно-артиллерийских войск Черноморского флота, дислоцирующейся недалеко от Новороссийска. Несмотря на то, что от начала разработки до принятия на вооружение комплекса А-222 «Берег» прошло 27 лет, он и сейчас остается уникальным в своем роде артиллерийским комплексом, а по ряду характеристик не имеет аналогов. 

Впервые в береговом самоходном артиллерийском комплексе А-222 «Берег» были реализованы передовые идеи, воплощение которых в артиллерии Сухопутных войск началось совсем недавно, таких как: 
- артиллерийская батарея представлена в виде комплекса, имеющего широкую номенклатуру средств разведки, систему управления огнем, огневые средства для стрельбы по высокоманевренным морским и наземным целям, средства обеспечения длительного автономного боевого дежурства; 
- централизованное наведение и стрельба залпом всех артиллерийских орудий производится с центрального поста комплекса; 
- возможность ведения управляемого огня артиллерийскими орудиями комплекса одновременно по двум морским или по морской и наземной целям. 

Высокая тактическая подвижность комплекса А-222 «Берег» позволяет ему быстро менять огневые позиции, контролируя значительно большую, по сравнению со стационарными артсистемами зону поражения, обеспечивая скрытность перемещения и быстрое развертывание в боевое положение. Комплексу А-222 «Берег» присущи полная автономность, возможность развертывания на любых позициях, а также способность действовать при любой погоде и в любое время суток, а также в условиях постановки противником активных и пассивных помех. К достоинствам БСАК А-222 «Берег» можно отнести крупный калибр, высокую универсальность по используемым боеприпасам и по поражаемым целям, высокую скорострельность комплекса (до 12 выстрелов в минуту из каждого орудия),оснащение всех элементов комплекса единой автомобильной базой МАЗ-543М и возможность работы в полностью автоматическом и других режимах. Комплекс «Берег» способен выполнять задачи при температуре окружающей среды от -50 до +50. 

В состав берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» входят: 
- мобильный центральный пост (ЦП) с системой управления (СУ) МР-195 и системой управления огнем БР-136 «Подача»; 
- от 4 до б самоходных 130-мм артиллерийских установок (САУ); 
- 1-2 машины обеспечения боевого дежурства (ОВД). 

В качестве базы всех элементов комплекса используется автомобильное четырехосное шасси МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 разработки и производства Минского автомобильного завода. Использование колесного шасси обеспечивает высокую тактическую 
мобильность комплекса и высокий ресурс его элементов по сравнению с гусеничным. Машины комплекса «Берег» способны двигаться с максимальной скоростью 60 км/час, а запаса топлива в баках хватает для преодоления расстояний до 850 км. Ни одна предшествующая «Берегу» береговая подвижная артиллерийская система не обладала такой высокой мобильностью. Максимальное время развертывания комплекса в боевое положение с марша не превышает 20 минут. Центральный пост состоит из СУ МР-195, системы управления огнем (СУО) БР-136 с радиолокационными и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования, предназначенного для связи с машинами комплекса и поддержания нормальных условий обитания личного состава. 

Машина мобильного ЦП берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» представляет собой установленный на шасси автомобиля МАЗ-543М кузов-фургон, разделенный на 5 отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский. В них размещены элементы СУО БР-136 «Подача», вспомогательное оборудование и оборудованы рабочие места 7 членов экипажа. В моторном отсеке размещены дизель-электрический агрегат аварийного питания (в случае отсутствии питания от машины обеспечения боевого дежурства или от централизованных энергосетей) номинальной мощностью 30 кВт переменного трехфазного тока частотой 50 Гц напряжением 380/220 В, а также электромашинный преобразователь с вторичным напряжением 220 В, частотой 400 Гц и мощностью 15 кВт для питания системы управления огнем БР-136. 

В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: антенна радиолокационной станции (РЛС) кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей. Система приводов антенного поста позволяет крепить антенные его устройства по-походному, поднимать их и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, который в походном положении закрывается крышками. Через специальный подвижный волновод к антенному посту подводится СВЧ-энергия. 

В высокочастотном отсеке размещены приборы, излучающие СВЧ, такие как, передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах. Поэтому отсек и его дверь оборудованы специальным экранированием, защищающим от СВЧ-излучения. В радиооператорском отсеке располагаются приборы первичной обработки информации, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудованы рабочие места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Рабочее место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, прибором коммутационной аппаратуры внутренней связи, блоком проводной связи с машиной ОБД, а также индивидуальные вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может складываться в транспортное положение при перемещении машины ЦП, для этого в кабине водителя установлены специальные органы управления. В боевом положении водитель-электрик занимает свое рабочее место в радиооператорском отсеке. Оно оборудовано пультом управления дизель-генератором, системами электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. 

В операторском отсеке оборудованы рабочие места командира артиллерийского комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. Место командира арткомлекса А-222 «Берег» оборудовано навигационной аппаратурой, средствами связи и сигнализации, визиром наблюдения и целеуказания. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона. Также у командира комплекса имеются откидные столики для работы с топографическими картами, аварийный прибор для управления огнем и телефонным аппаратом для связи с наблюдательными постами. Место командира ЦП оборудовано средствами связи и приборами управления огнем: прибором первого канала управления огнем и аппаратурой связи с САУ. 

Рабочее место старшины группы управления имеет аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы самоходных артиллерийских установок по данным второго канала. Перераспределение орудий по каналам управления огнем может быть произвольным. Рабочие места электрика и радиометриста оборудованы приборами первого и второго каналов сопровождения обнаруженных целей, управления дальномерно-визирным устройством, средствами связи наблюдения. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера - один для охлаждения приборов и электронного оборудования ЦП, другой - для системы жизнеобеспечения боевого расчета. При развертывании на местности для обеспечения горизонтирования плоскость вращения радиолокационной антенны ЦП на машине имеются домкраты с электромеханическими и ручными механическими (для использования в аварийных ситуациях) приводами. 

СУО БР-136 «Подача» артиллерийского комплекса А-222 «Берег» обеспечивает круговой (или в заданном секторе) радиолокационный обзор и обзор с помощью оптико-электронной аппаратуры надводной и прибрежной обстановки в любое время суток и при постановке противником активных и пассивных помех. СУО комплекса позволяет автоматически сопровождать до четырех целей, при этом наведение и стрельба САУ могут вестись одновременно по двум морским или наземным целям в любой комбинации. После выполнения текущей огневой задачи - поражения назначенной цели, СУО БР-136 позволяет сразу же перенести огонь на следующую цель из числа обнаруженных и взятых на сопровождение. Для эффективного управления огнем САУ комплекса, расстояние от них до ЦП не должно превышать 1 км, а превышение между машинами комплекса - 300 м. 

По определенным параметрам движения сопровождаемых целей СУО вычисляет полные углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. Максимальная дальность обнаружения надводных целей с помощью РЛС - 35 км. В режиме центральной наводки по параметрам движения сопровождаемых целей вычислительный блок СУО вычисляет углы наведения с учетом баллистических и метеорологических поправок для каждого из шести орудий с учетом положения каждой САУ относительно ЦП. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. 

В процессе работы ЦП информация кругового радиолокационного обзора отображается на индикаторе обзора с прямоугольной разверткой по азимуту. На индикаторе обзора также отображаются два электронных визира первого и второго каналов сопровождения. Они представляют собой две тонкие линии, передвигаемые операторами с помощью шариковых джойстиков ручного управления. При совмещении электронных визиров с отметками обнаруженных целей включается режим автоматического сопровождения целей. Данные оптико-электронного канала сопровождения выводятся на телевизионный дисплей. При этом на специальном световом табло высвечивается информация о расстоянии до обнаруженных объектов, полученная от лазерного дальномера.
Каждый из двух каналов сопровождения работает в одном из трех управляемых операторами режимах: ручного наведения, полуавтоматического и инерциального сопровождения, а также в двух автоматических режимах: программного (для захвата целей) и автоматического сопровождения. Кроме того, в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей. При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. 

Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом СУО БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ комплекса, как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За результатами огня комплекса его командир может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Результаты огня автоматически документируются и распечатываются на принтере. Погрешность определения полных углов наведения не превышает 3 т.д. Время приведения СУО БР-136 в боевую готовность не более 3 минут. Машина ЦП имеет длину 15 м, ширину 3,2 м и высоту 4,4 метра. Полная масса машины ЦП комплекса А-222 «Берег» не превышает 44 т.
Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 с установленными на него силовым отсеком и вращающейся орудийной башней. Силовой отсек, расположенный в средней части САУ сразу же за кабиной машины, обеспечивает работу приводов наведения - поворота башни и подъема пушки. В нем размещены силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для обеспечения работы домкратов, АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления огнем и наведения. Основная силовая установка автомобильного шасси МАЗ-543М с силовым агрегатом, в качестве которого используется 12-цилиндровый дизель Д-12А-525А, развивающим максимальную мощность 525 л.с. обеспечивает САУ с боевой массой 43,7 т максимальную скорость на шоссе 60 км/ч. 

Во вращающейся на опорно-поворотном устройстве бронированной башне, установленной в кормовой части машины за силовым отсеком, смонтирована нарезная 130-мм пушка с длиной ствола 55 калибров. Для наведения орудия используются электромеханические приводы. Наведение может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме наведение пушки производится по поступающим с центрального поста в систему управления огнем (СУО) самоходной установки цифровым кодам. В соответствии с ними СУО вырабатывает электрические сигналы управления, поступающие в силовые приводы поворота башни и подъема пушки. Автоматический режим является основным режимом наведения орудий комплекса «Берег». 

В полуавтоматическом режиме наведение осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ и пульта управления через силовые приводы башни и пушки. Углы наведения орудия по азимуту составляют ±120°, по вертикали - от 5 до 50°. Полуавтоматический режим используется в случае отсутствия связи с центральным постом и машинами ОБД или их выходе из строя. В этих случаях каждая САУ работает и управляется автономно. Автономность каждой САУ значительно повышает общую живучесть комплекса А-222 «Берег». 

Экипаж САУ составляет 8 человек, двое из которых, в том числе водитель, находятся в кабине автомобиля. В башне САУ оборудованы места для 6 членов экипажа: командира САУ, наводчика и 4-х заряжающих. Рабочее место командира САУ оборудовано блоком управления работой всех систем САУ (управления огнем, наведения, боепитания, выброса гильз, жизнеобеспечения, пожаротушения), оптико-электронным командирским прибором наблюдения с ночным инфракрасным каналом, лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и планшетом для автономной работы, радиостанцией, аппаратурой управления внутренней связи и проводной связи, жизнеобеспечения САУ (освещением и обогревом). 

На рабочем месте наводчика в его распоряжении имеются приборы наблюдения и прицеливания, наведения, средства внешней и внутренней связи и управления освещением. В частности, он обеспечен оптическим прицелом, блоком световой сигнализации и блоком ввода координат зон запрета стрельбы, который используется в случае, если в зону стрельбы попадают какие-либо препятствия или свои войска. Два рабочих места передних заряжающих расположены возле лотков подачи выстрелов по обе стороны оси канала ствола. Рабочие места еще двух заряжающих расположены возле двух боеукладок и устройства загрузки боеприпасов. Боеукладки рассчитаны для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов. В составе боекомплекта САУ комплекса А-222 «Берег» используются 130-мм унитарные выстрелы с фугасными и зенитными снарядами. 

Выстрелы А3-УФ-44 с фугасными снарядами А3-Ф-44 с донным взрывателем 4МРМ являются основными для поражения надводных и наземных целей. Выстрел имеет массу 52,8 кг. Начальная скорость снаряда А3-Ф-44 массой 33,4 кг составляет 850 м/с. Максимальная дальность стрельбы - 23 км. Наличие донного взрывателя в снаряде А3-Ф-44 позволяет при попадании в цель произвести разрыв его ВВ массой 3,55 кг внутри цели, тем самым обеспечить лучшую эффективность ее поражения. 

Выстрел А3-УЗС-44 с осколочным снарядом А3-ЗС-44 с головным дистанционным механическим взрывателем ДВМ-60М1 предназначен 
для поражения воздушных целей, небронированных легких надводных и небронированных наземных целей, живой силы противника. Выстрел имеет массу 52,8 кг. Начальная скорость снаряда А3-ЗС-44 массой 33,4 кг составляет 850 м/с. Максимальная дальность стрельбы - 23 км. 

Выстрел А3-УЗС-44Р с осколочным снарядом А3-ЗС-44 с головным радиовзрывателем типа АР-32 предназначен для поражения воздушных целей, небронированных легких надводных и небронированных наземных целей, живой силы противника, а также противокорабельных крылатых ракет типа «Гарпун». Выстрел имеет массу 52,8 кг. Начальная скорость снаряда А3-ЗС-44 массой 33,4 кг составляет 850 м/с. Максимальная дальность стрельбы - 23 км. Масса взрывчатого вещества в зенитном снаряде А3-ЗС-44 - 3,56 кг. 

Для учебных целей в САУ берегового подвижного артиллерийского комплекса могут быть использованы унитарные выстрелы А3-УПС-44 с практическим снарядом, учебный выстрел А3-УЧ-44, холостой выстрел А3-УХ-44, а также прогревочный выстрел А3-УЖП-44 и разрядочный выстрел А3-УЖР-44. 

Внутри башня САУ имеет синтетическое пенообразное покрытие, обеспечивающее звуко- и теплоизоляцию, а также определенную экипажа от вторичных осколков в случае пробития брони башни. Практически все узлы и механизмы в башне САУ герметизированы. Для снижения загазованности внутри башни при стрельбе на пушке имеется устройство продувки ствола после выстрела (эжектор) и нагнетающий вентилятор, забор воздуха им осуществляется через специальную трубу, поднимаемую над крышей башни. Перед началом стрельбы САУ горизонтируют с помощью 4-х домкратов, которые, кроме того, обеспечивают машине необходимую жесткость и устойчивость при стрельбе. В ходе ведения огня комплексом при выполнении огневых задач САУ могут перемещаться и менять огневые позиции. Все перемещения установки учитываются системой ввода поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. Длина САУ с пушкой вперед (по-походному) составляет 12,95 м, ширина - 3,1 м, а высота - 3,925 м. 

Машина обеспечения боевого дежурства берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» предназначена для обеспечения бесперебойного электропитания берегового артиллерийского комплекса, организации ближней обороны, ведения радиационной и химической разведки и оповещения о радиационном или химическом заражении, топографического ориентирования и вывода комплекса заданный район, приготовления и приема личным составом пищи, а также для отдыха личного состава. Экипаж машины обеспечения боевого дежурства состоит из четырех человек. 

Машина ОБД комплекса А-222 «Берег» представляет собой установленные на шасси автомобиля МАЗ-543М съемный блок обеспечения электроснабжением и многофункциональный кузов-фургон. Съемный блок обеспечения электроснабжения установлен сразу за кабиной автомобиля МАЗ-543М. В нем смонтированы два дизель-генератора мощностью по 30 кВт каждый и вырабатывающих переменный электрический ток напряжением 380/220В частотой 50 Гц для обеспечения электроснабжения центрального поста. Емкость топливных баков для дизель-генераторов, размещенных рядом с ними, рассчитана на непрерывную их работу в течение 7 суток. В кузове-фургоне смонтированы специальное оборудование для контроля радиационной и химической обстановки и своевременного оповещения личного состава о заражении. Комплекс навигационной аппаратуры обеспечивает точное топографическое ориентирование и надежный выход артиллерийского комплекса (или части его машин при их рассредоточенном перемещении) в любой заданный район. 

В кузове-фургоне оборудованы удобные двухместное и четырехместное купе для отдыха личного состава всего комплекса по скользящему графику. Также имеются специальные шкафы для сушки одежды и обуви с электронагревателями и вентилятором. Кроме того, оборудованы шкафы для хранения противогазов и индивидуальных средств химзащиты, боекомплекта, личного оружия, переносных аккумуляторных светильников и ёмкости с питьевой и бытовой водой. Для организации полноценного питания личного состава комплекса в кузове-фургоне машины ОБД оборудованы столовая и кухня. В столовой одновременно могут принимать пищу четыре человека. Раскладной стол приспособлен для настольных игр, а наличие полок с запасом книг, газет и журналов позволяют использовать столовую, помимо прямого назначения, как комнату отдыха личного состава. Оборудование кухни и имеющиеся при ней запасы продовольствия обеспечивают полноценное питание десяти человек в течение семи суток. 

Для обеспечения ближней обороны в кормовой части на крыше кузова-фургона машины ОБД смонтирована башенная пулеметная установка с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Машина ОБД артиллерийского комплекса А-222 «Берег» имеет полную массу 43,5 т. Ее длина составляет 15,94 м, ширина - 3,23 м, а максимальная высота - 4,415 м. Как и все другие машины комплекса машина ОБД способна развивать максимальную скорость до 60 км/ч, а запас хода по топливу составляет 850 км. 

Тактическая маневренность, высокая эффективность огня, техническая подвижность и полная автономность берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» делают его надежным и эффективным средством решения задач береговой обороны. Самоходные береговые артиллерийские комплексы обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению со стационарными артиллерийскими батареями и комплексами, поскольку обеспечивают оборону значительно большего участка, а также позволяют выдвигаться в различные районы скрытно от противника. В случае обнаружения в прибрежной зоне кораблей противника комплекс решает боевую задачу за промежуток времени, который не позволит кораблю противника уйти из точки прицеливания. Береговых артиллерийских комплексов с подобными характеристиками в мире пока никто не производит. 

Технические характеристики А-222 «Берег» 

Боевая масса, т 43,7 
Экипаж, чел. 8 
Длина корпуса, мм 12 950 
Длина с пушкой вперёд, мм 12 950 
Ширина, мм 3100 
Высота, мм 3925 
Колея, мм 2200 
Вооружение - 130-мм нарезная пушка 
Длина ствола, калибров 55 
Боекомплект пушки 40 
Углы ВН, град. -5 - +50 
Углы ГН, град. -120 - +120 
Дальность стрельбы, км до 23 
Тип двигателя Д-12А-525А 
Мощность двигателя, л.с. 525 
База МАЗ-543М с колёсной формулой 8х8 
Преодолеваемый брод, м 1,2

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 2-01-2020, 07:48>
Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...