Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Средний танк M48 General Patton III (США)

Средний танк M48 General Patton III (США)


 

Средний танк M48 General Patton III (США)

Средний танк M48 General Patton III (Patton 48) - это наиболее удучный американский танк первого послевоенного поколения. Задумывался и создавался как противовес советскому Т-54, но уступал ему почти по всем параметрам. Проектировался специалистами Детройтского арсенала (Detroit Arsenal Tank Plant), начиная с октября 1950 года. Принят на вооружение армии США в апреле 1953 года. Серийно выпускался на заводах фирм Chrysler Corporation, General Motors Corporation, Ford Motor Company и AIco Product. С 1952 по 1959 год изготовлено 11703 единицы.

Корпус танка M48 General Patton III представляет собой одну отливку массой 13 т и имеет характерную сложную эллипсоидную форму. Лобовая часть танка имеет округлую обтекаемую форму, выгодную с точки зрения снарядостойкости. Толщина лобовой и бортовой брони составляет соответственно 120 и 75 мм. В соответствии с принятой в танке традиционной схемой компоновки в передней части корпуса на регулируемом сиденье располагается механик-водитель, управляющий танком с помощью штурвала, рычага переключения передач и педали тормоза. Для ведения наблюдения он имеет перископические приборы, а также инфракрасный перископ.
 

Средний танк M48 General Patton III (США)

 
За отделением управления находится боевое отделение, над которым установлена полусферическая башня с вооружением. Как и корпус танка, башня выполнена из одной отливки. Ее масса составляет 6.3 т. На крыше башни расположены командирская башенка с люком, люк заряжающего и турель зенитного пулемёта. В башне находятся рабочие места командира, наводчика (справа от пушки) и заряжающего (слева).

Средний танк M48 General Patton IIIОсновное вооружение состоит из 90-мм танковой пушки M41 с длиной ствола 50 калибров и начальной скоростью бронебойных снарядов 851-914 м/с. Ствол пушки имеет вставную трубу (лейнер), которую можно заменить в полевых условиях. Для удалении газов из канала ствола пушка снабжена эжекционным устройством. Затвор пушки вертикальный, клиновой, полуавтоматический. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. Для наведения пушки на цель используется злектрогидравлический и ручной приводы. Стрельбу из пушки может вести как командир танка, так и наводчик. Командир пользуется стереоскопическим прицелом-дальномером M13A (максимальная дальность измерения 4400 м), а наводчик имеет перископический и телескопический прицелы. Прицел-дальномер, пушка и перископический прицел наводчика через баллистический привод связаны между собой с баллистическим вычислителем.
 

Средний танк M48 General Patton III (США)

 
Баллистический вычислитель M13 работает в механическом и электрическом режимах. Измеренное командиром танка с помощью прицела-дальномера значение дальности до цели автоматически вводится в вычислитель. С пульта управления заранее вручную в вычислитель вводятся также баллистические характеристики снарядов и поправки на потерю начальной скорости вследствие износа ствола и на метеорологические условия. Величина угла прицеливания, определенная вычислителем, передается в сетки прицела наводчика и самого прицел-дальномера. Одновременно приводится в действие гидравлическая система, обеспечиваюшая установку ствола пушки в положение, соответствующее замеренной дальности.

В качестве вспомогательного вооружения используются спаренный 7.62-мм пулемет и 12.7-мм зенитный пулемёт. Турель зенитного пулемёта имеет дистанционное управление, с помощью которого командир танка может вести стрельбу из пулемёта, находясь внутри башни.

Средний танк M48 General Patton IIIНа танке установлен 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения AV-1790-5 В/7/7 В/7С фирмы Continental. Мощность двигателя 810 л.с. при 2800 об/мин. Двигатель размещен в МТО вдоль продольной оси танка и объединен в общий блок с агрегатами трансмиссии. Топливом двигателю служит бензин с октановым числом не ниже 80, ёмкость размещенных внутри танка топливных баков составляет 757 л. Для увеличения недостаточного запаса хода танк оснашается блоком из подключённых к топливной системе четырёх бочек по 208 л каждая, размещенных на отсоединяемой раме в кормовой части танка. Поскольку никакой зашиты эта конструкция не имеет, перед вступлением в бой бочки демонтируются или экстренно сбрасываются в случае внезапной угрозы.

От двигателя крутящий момент передается на расположенные сзади ведущие колеса через гидромеханическую силовую передачу «Кросс-Драйв» и одноступенчатые бортовые редукторы. В танке использована индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами. С каждой стороны корпуса имеется по шесть спаренных обрезиненных опорных катков и пять поддерживающих катков. Гусеница стальная мелкозвенчатая с резинометаллическим шарниром и резиновыми асфальтоходными подушками.

Модификации

M48 — первый серийный вариант. Танку присвоено название General Patton в честь геннерала Джорджа С.Паттона — самого известного американского танкового командира Второй мировой войны.

M48A1 (1954 г.) - Т-образный дульный тормоз пушки, сдвижная крышка люка механика-водителя, командирская башенка M1 с крупнокалиберным пулемётом, трансмиссия CD-850-4В, решетчатая корзина для снаряжения на кормовой части башни, дефлектор на крыше МТО для отвода горячего воздуха, дополнительный натяжной каток в ходовой части. Танк оснащался ИК-приборами механика-водителя, над стволом пушки может крепиться ксеноновый прожектор для подсветки ночного прицела, установлен двухплоскостной стабилизатор наведения орудия. Боевая масса 47.273 т.

M48A2 (1955 г.) — бензиновый двигатель AV1-1970-8 с непосредственным впрыском топлива мощностью 825 л.с., ёмкость топливных баков 1440 л, трансмиссия Allison CD-850-5, изменены крыша МТО и корма корпуса, смонтирована система ПАЗ. На танках предназначенных для армии устанавливались три поддерживаюших катка, для морской пехоты — пять. Боевая масса 47,727 т. Габаритные размеры: 8690x3630x3090 мм. клиренс 420 мм. Макс, скорость 48 км/ч. запас хода 400 км.

M48A2C — установлен прицел-дальномер M17C, ликвидирован дополнительный каток для натяжения гусеницы.

M48A3 (1967 г.) - M48A1 и M48A2 оснащённые МТО танка M60. Дизельный двигатель AVDS-1790-2A. трансмиссия Allison CD-850-6. Командирская башенка М1G305, прицел-дальномер M17B1C, телескопический прицел M105, баллистический вычислитель. Запас хода 463 км. Модернизировано 1019 танков.

M48A4 — ракетный танк. На шасси танка M48 установлена башня танка M60A2 со 152-мм орудием/пусковой установкой для ПТУР Shillelagh. Изготовлено 6 прототипов.

M48A5 (1975 г.) — M48A3 со 105-мм пушкой M68 и СУО танка M60. Командирская башенка израильской конструкции с 7,62-мм пулеметом M60, спаренный пулемет M60D и пулемет M60 на турели люка заряжающего. Боекомплект 54 выстрела, 10000 патронов. Боевая масса 49,09 т. Модернизировано 2064 танка.

Производство танков M48 завершено. Во второй половине 1950-х годов M48 являлись основными танками армии и морской пехоты США и дислоцировались как на территории США, так и в Европе. Они принимали участие в известном противостоянии августа 1961 года в Берлине, когда советские и американские танки разделяли два десятка метров.

На долю M48 и его модификаций выпала впечатляющая боевая карьера. Боевое крещение новые чашины получили летом 1958 года в Ливане в составе бригады американской морской пехоты. Впрочем, до стрельбы тогда не дошло. Реальные боевые действия с участием M48 начались в 1965 году в Индокитае. К концу года только в частях морской пехоты США во Вьетнаме имелось 65 линейных танков M48 и 12 огнеметных танков M67. В последующие годы танки M48A1 и M48A3 широко использовались в боевых действиях вьетнамской войны. Причем на заключительном её этапе — обеими противоборствующими сторонами.

В 1965 году Пакистан использовал M48 в боях против индийских войск, причем крайне неудачно. 1-я пакистанская танковая дивизия, укомплектованная боевыми машинами этого типа, была практически полностью уничтожена средствами ПТО и огнем индийских «центурионов». Наиболее же широкомасштабным было применение танков серии M48 в ходе арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов. Все полученные Израилем M48 были доведены до уровня M48A5 и даже более того.

Танки M48 принимали участие в гражданской войне в Ливане (1975-1990), использовались Ираном в ходе ирано-иракской войны (1980-1988) и пакистанскими войсками в ходе миротворческой операции в Сомали (1992-1995). Последней войной с их участием стал вооруженный конфликт между палестинскими боевиками и ливанской армией в Северном Ливане в 2007 году.

В настоящее время танки M48 различных модификаций состоят на вооружении многих стран мира.
 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА M48

БОЕВАЯ МАССА, т: 44. 
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм; длина - 8811. ширина - 3632, высота (по зенитному пулемету) — 3241, клиренс — 420. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка М41 калибра 90 мм, 1 пулемет Browning М1919А4 калибра 7.62 мм, 1 пулемет Browning М2НВ катибра 12,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 60 выстрелов. 5900 патронов калибра 7,62 мм, 180 патронов калибра 12,7 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: стереоскопический прицел-дальномер М13А1. телескопический прицел М97, перископический прицел М20А2.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 120, борт - 50-76. корма — 44, крыша — 57, лнише — 12,7-63, башня — 25-110. ДВИГАТЕЛЬ: Continental AV-1790-5B, 12-цилиндроный, карбюраторный, V-образныи, воздушного охлаждения; мощность 810 л.с. (596,16 кВт) при 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: GMC CD-850-4, гидромеханическая типа «Кросс-Драйв», включающая в себя первичный редуктор, комплексный гидротрансформатор, гидромеханическую планетарную трехскоростную коробку передач, механизм поворота дифференциального типа с двойным потоком мощности, бортовые передачи, 
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная; гидравлические амортизаторы на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески; гусеница с РМШ шириной 710 мм. 
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 41,8, 
ЗАПАС ХОДА, км: 113.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30. ширина рва. м — 2,6, высота стенки, м — 1,15, глубина брода, м — 1.2. 
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция AN/GRC-4, переговорное устройство и телефон для внешней связи.
 

Источник: http://www.dogswar.ru/
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
от 29-04-2015, 08:08>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...