Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Основной боевой танк «90» (Япония)

Основной боевой танк «90» (Япония)


 

Основной боевой танк «90» (Япония)

Основной боевой танк «90» разрабатывался фирмой Mitsubishi Heavy Industries с 1976 года под индексом ST-C для замены в Силах самообороны танков «61» и «74». В проектировании участвовали немецкие фирмы Krupp-Mak и Krauss-Maffei AG, создававшие танки Leopard. Неудивительно, что принятый в 1989 году на вооружение основной боевой танк «90» имеет значительное внешнее сходство с танком Leopard 2. Установочная партия новых танков была выпушена в 1990 году, серийное производство осушествляется с 1992 года. Обшая потребность Сил самообороны в танках этого типа оценивается в 400-500 единиц. Производство осуществляется с темпом сборки 15-18 единиц в год.
 

Основной боевой танк «90» (Япония)


Компоновочная схема классическая с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня танка «90» - сварные, броня многослойная, разнесенная, с широким использованием керамических элементов. Верхний лобовой лист корпуса расположен под очень большим углом к вертикали, в то время как лобовые и бортовые листы башни расположены без каких-либо углов наклона. Зашита корпуса усилена за счет противокумулятивных экранов.

Стабилизированная в двух плоскостях 120-мм гладкоствольная пушка германской фирмы Rheinmetall выпускаемая в Японии по лицензии фирмой Japan Steel Works, может стрелять всеми боеприпасами этого калибра разработанными в Германии и США. Для заряжания пушки используется автомат с использованием механизированной боеукладки, расположенной в нише башни и вмещающей 20 выстрелов. Последнее обстоятельство японцы, по-видимому посчитали достаточно веским основанием для ликвидации в составе экипажа заряжаюшего, впрочем, не они одни.

Разработанная фирмой Mitsubishi Electric система управления огнём считается одной из самых совершенных в мире. Она включает в себя электронный баллистический вычислитель, автоматически учитывающий поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен оси цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. Вручную в него вводятся поправки на температуру заряда и тип выстрела. Кроме того, в систему входят: стабилизированный в двух плоскостях панорамный перископический комбинированный прицел командира с ночным тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, разработанный фирмой Fuji Photo Optical Company, стабилизированный в одной плоскости комбинированный перископический прицел наводчика Nikon Corporation с ночным тепловизионным каналом и вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел наводчика.

Помимо пушки в комплекс вооружения танка «90» входят два пулемёта: спаренный с пушкой пулемёт «74» калибра 7,62 мм и зенитный пулемёт М2НВ калибра 12,7 мм, установленный на крыше башни между люками командира и наводчика. По бортам башни в кормовой её части смонтированы шесть дымовых гранатометов «73» калибра 60 мм. Боекомплект включает в себя 40 выстрелов, 4500 патронов калибра 7,62 мм и 660 патронов калибра 12,7 мм. При стрельбе из 120-мм гладкоствольной пушки используются неоперённые бронебойные подкалиберные трассирующие снаряды с отделяемым поддоном и многоцелевые противотанковые кумулятивные снаряды с полусгораемыми гильзами.

Установленный на танке 10-цилиндровый двухтактный, V-образный, турбодизель жидкостного охлаждения Mitsubishi M-12ZG мощностью 1500 л.с. при 2400 об/мин. позволяет 50-тонной боевой машине развивать максимальную скорость 70 км/ч. Хорошие показатель подвижности обеспечиваются и гидромеханической трансмиссией с блокируемым гидротрансформатором, автоматической планетарной коробкой передач (4+2) и гидрообъемной передачей в приводе поворота.

Ходовая часть состоит из шести обрезиненных опорных катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска — комбинированная, на двух передних и двух задних опорных катках с каждого борта установлены гидропневматические сервомоторы, а на остальных — торсионные валы. Гусеницы имеют металлические беговые дорожки, РМШ и съемные резиновые накладки.

На танке «90» установлена быстродействующая автоматическая система ППО, реагирующая на ИК-излучение источника возгорания, и система зашиты от ОМП. Имеется система предупреждения об облучении танка лазерными средствами противника.
 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА «90»

БОЕВАЯ МАССА, т: 50. 
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9760, ширина - 3430. высота (по крыше башни) — 2340, клиренс — 450 (изменяется в пределах от 200 до 600 мм).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Rh-120 калибра 120 мм, 1 пулемет «74» калибра 7,62 мм, 1 пулемет М2НВ калибра 12.7 мм, 6 дымовых гранатометов «73» калибра 60 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов. 4500 патронов калибра 7,62 мм. 660 патронов калибра 12,7 мм.
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический, с постоянным углом заряжания.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: стабилизированньш в двух плоскостях панорамный перископический комбинированный прицел командира с ночным тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, стабилизированный в одной плоскости комбинированный перископический прицел наводчика с ночным тепловизионным каналом, вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел наводчика.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное многослойное.
ДВИГАТЕЛЬ: Mitsubishi 10ZG 32WT, 10-иилиндровый, двухтактный. V-образный, дизельный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения; мошность 1500 л.с. (1104 кВт) при 2400 об/мин. 
ТРАНСМИССИЯ: МТ 1500, гидромеханическая с блокируемым гидротрансформатором, автоматической планетарной коробкой передач (4-1-2) и гидрообъемной передачей в приводе поворота. 
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска комбинированная, на двух передних и двух задних опорных катках с каждого борта установлены гидропневматические сервомоторы, а на остальных — торсионные валы; гусеница с металлической беговой дорожкой, РМШ и съемными резиновыми накладками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70. 
ЗАПАС ХОДА, км: 400.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30, ширина рва. м — 2.7. высота стенки, м — 1, глубина брода, м — 2 (с ОПВТ - 4 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция, танковое переговорное устройство.
 

Источник: http://www.dogswar.ru/
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 21-04-2015, 09:12>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...