Вот уже несколько лет специалистами компании Airbus Helicopters в кооперации с коллегами из Nava Group и ряда других компаний разрабатывается достаточно интересный образец беспилотного вертолета корабельного базирования, получивший обозначение VSR700 и буквально совсем недавно, в конце июля 2020 года, совершивший свой первый свободный полёт, а не на привязи, как годом ранее. Однако история этого полета началась, как можно подумать, отнюдь не в ноябре 2019 года, когда первый полет на привязи совершил прототип Airbus VSR700. И даже не в июне 2017 года, когда первый полет совершил демонстратор технологий - опционально-пилотируемый аппарат, выполненный на базе взятого за основу легкого пилотируемого вертолета. Нет, в действительности история многоцелевого беспилотника, который уже в скором времени должен поступить во французские Военно-морские силы и существенно расширить боевые возможности боевых надводных кораблей флота, началась в далекие уже годы последних десятилетий минувшего века.
В качестве базовой основы для разработки беспилотного летательного аппарата тактического класса VSR700, предназначенного для базирования на боевых надводных кораблях различных классов и типов Военно-морских сил Франции, специалисты компании Airbus Helicopters решили взять имевшийся на рынке гражданский легкий пилотируемый двухместный поршневой вертолет «Cabri G2», который был разработан бывшим инженером европейской вертолетостроительной компании Eurocopter Бруно Гимбалем и серийно выпускается французской компанией Helicopteres Guimbal, специально учрежденной с этой целью господином Гимбалем в 2000 году. Согласитесь, в том, что спустя десятилетия его пилотируемый вертолет выбран его бывшей компанией - напомним, что компания Eurocopter прошла ребрендинг и со 2 января 2014 года носит наименование Airbus Helicopters - в качестве технической базы для создания в интересах французского военного флота беспилотной винтокрылой машины корабельного базирования, есть даже что-то символическое.
Разработка беспилотника Airbus VSR700 осуществлялась на базе пилотируемого легкого двухместного вертолета «Cabri G2». В качестве силовой установки было решено использовать уже сертифицированный авиационный дизельный двигатель. В настоящее время на прототипе нового беспилотного вертолета установлен экономичный дизель мощностью 155 л.с., питание которого топливом осуществляется из бака емкостью 296 литров, хотя при необходимости увеличить продолжительность полета беспилотника на нем может быть установлен дополнительный топливный бак на 70 литров. Согласно опубликованным в зарубежных источниках сведениям, расход топлива составляет 15 кг/ч. По данным разработчика, основные летно-технические характеристики беспилотного вертолета типа Airbus VSR700 выглядят следующим образом: длина - 6,2 м, высота - 2,28 м, диаметр несущего винта - 7,2 м, максимальная взлетная масса - 700 кг, максимальная масса полезной нагрузки - 250 кг, продолжительность полета - более 10 часов с полезной нагрузкой 150 кг или 8 часов с максимальной массой полезной нагрузки; максимальная скорость полета - 185 км/ч, потолок - 6000 м, максимальная допустимая скорость ветра при взлетно-посадочных операциях - 80 км/ч (с любого направления).
Несмотря на то, что БПЛА Airbus VSR700 является исключительно военной разработкой, летательный аппарат обладает достаточно широкими возможностями, в частности, устройство предназначено для ретрансляции радиосигналов, выполнения разведывательных, патрульных и наблюдательных операций, осуществления аэросъёмки и аэрофотографирования местности и пр. VSR700 способен нести широкий спектр оборудования с максимальной грузоподъемностью до 250 кг. В зависимости от миссии его выносливость может превышать 10 часов.
Технические характеристики Airbus VSR700
Диаметр несущего винта, м 7.20
Длина самолета, м 6.22
Высота, м 2.28
Масса, кг
- пустого 400
- максимальная взлетная 700
Тип двигателя ДД Continental CD-155
Мощность, л.с. 1 х 155
Максимальная скорость, км/ч 185
Продолжительность полета, ч 10
Практический потолок, м 4000