Военные люди » Вооружение » Авиация » Многоцелевой вертолёт SA.365 Dauphin 2 (Франция)

Многоцелевой вертолёт SA.365 Dauphin 2 (Франция)


 

Многоцелевой вертолёт SA.365 Dauphin 2 (Франция)

Многоцелевой вертолёт SA.365 Dauphin 2 предназначен для непосредственной поддержки войск на поле боя, а также для транспортировки десантников, раненых или груза и проведения поиско-воспасательных операций. Компания «Aerospatiale» в 1972 г. начала разработку многоцелевого вертолета «Dauphin» для замены «Алуэтт» III в двух версиях: с одним и двумя двигателями. Первым был вертолет SA.360. В мае 1973 г. он установил три рекорда скорости среди вертолетов своего класса. Второй опытный экземпляр поднялся в воздух 29 января 1973 г., а в декабре 1975 г. получил сертификат соответствия нормам летной годности Франции. Первый прототип вертолета с двумя двигателями SA.365 Dauphin совершил полет 24 января 1975 г.

SA.360 — опытный экземпляр, оснащенный ТВД Турбомека Астазу XVI мощностью 730 кВт/980 л.с. на валу. Первый полет состоялся 2 июня 1972 г. Позднее этот вертолет был оборудован двигателем Астазу XVII А мощностью на валу 783 кВт/1050 л.с.

SA.360 Dauphin — первая серийная версия с ТВД Астазу XVIIIA. Вертолет вмещал пилота и 9 пассажиров. Варианты внутренней или внешней полезной нагрузки насчитывали 1420 или 1300 кг. Максимальная крейсерская скорость на уровне моря 275 км/ч, начальная скороподъемность 540 м/мин, статический потолок с учетом влияния земли 3850 м, дальность 680 км, вес пустого вертолета 1580 кг, максимальный взлетный вес 3000 кг. Его размеры составляли: диаметр несущего винта 11,50 м, длина фюзеляжа 10.98 м, высота 3,50 м.

SA.361H Dauphin — создан на базе SA.360, но имел втулку несущего винта Старфлекс и ТВД Астазу ХХВ мощностью на валу 1043 кВт/1400 л.с. Как штурмовой вертолет он мог перевозить 13 полностью экипированных солдат. В качестве боевого вертолет SA.361H оснащался кассетной пусковой установкой с трубчатыми направляющими для восьми ПТУР класса «Хот», наводимых на цель гиростабилизированным прицелом SFIM АРХ М397, установленным на крыше, системой ночного видения SFIM «Венус», размещенной в носовой части и включающей в себя систему теплового изображения TRT «Гектор».

На базе SA.360 Dauphin в 1985 г. создан вертолет SA.365 Dauphin 2, который выпускался в следующих модификациях (отличались лишь оборудованием):

SA.365FM — вертолет для ВМС;

AS.365К «Пантера» — французский боевой вертолет для непосредственной поддержки войск, вооруженный 20-мм пушкой, контейнерами с НАР калибра 70 мм и УР «Мистраль»;

SA.365N — военно-транспортный вертолет, лицензионное производство которого было налажено в Китае под обозначением Z-9;

SA.365NI — палубный поисковый и спасательный вертолет, с поисковой РЛС, спасательной лебедкой и автопилотом (совершил первый полет 2 июля 1982 г.);

SA.366G — вертолет Национальной гвардии (HH-65A «Дофин»), поставлявшийся также ВС Израиля;

AS.565MA «Пантера» — военно-транспортный вертолет;

AS.565SA «Пантера» — противотанковый вертолет.

Вертолет SA.365A Dauphin 2 выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом типа «фенестрон», двумя газотурбинными двигателями и трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, отличается хорошими аэродинамическими формами. Двухместная кабина экипажа имеет металлический каркас с большим остеклением в верхней части. На вертолете осуществлено бронирование сидений летчиков, элементов системы управления полетом и системы управления двигателем, защита фюзеляжа от удара при вертикальных посадочных скоростях до 7 м/с и максимальной взлетной массе, уменьшение степени риска возникновения пожара после удара.

Кабина пилотов снабжена откидывающимися на шарнирах боковыми дверьми. В грузовой кабине, доступ в которую обеспечивается через четыре двери — по две с каждой стороны фюзеляжа, размещаются до 10 десантников. Имеется система вентиляции. В санитарном варианте в кабине можно разместить четверо носилок. Предусматривается возможность транспортировки груза массой 1600 кг на тросе под фюзеляжем. Для вынужденной посадки на воду при волнении 5 баллов предусмотрены надувные поплавки, с помощью которых вертолет может держаться на плаву.

Несущий винт четырехлопастный. В концевой части хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с рулевым винтом типа «фенестрон». Стабилизатор прямоугольной формы в плане с концевыми шайбами, отклоненными относительно осевой линии влево. Окраска вертолета обеспечивает уменьшение радиолокационного и теплового излучения.

Двигатели размещены в обтекателе в верхней части фюзеляжа за несущим винтом и разделены противопожарной перегородкой. Кроме обычных, обтекатели снабжены дополнительным воздухозаборником, в канале которого происходит смешивание холодного воздуха с горячими выхлопными газами турбины с целью уменьшения теплового излучения. Использована автоматическая цифровая система управления работой двигателей. Топливо находится в пяти топливных баках под полом кабины.

Система управления бустерная, дублированная. Предусмотрено использование автоматической системы управления полетом со всенаправленной системой измерения воздушной скорости, способной выдавать информацию в момент нахождения вертолета на режиме висения.

Электронное оборудование включает различные системы связи, навигационное и поисковое оборудование, в том числе сдвоенные связные УКВ- и КВ-приемопередатчики, радиомаяк. В поисково-спасательном варианте установлена система автоматической передачи на корабль или береговую базу данных о положении вертолета, траектории полета, запасе топлива и метеорологических данных. Разрабатывается ИК-система обнаружения целей в передней полусфере для обеспечения спасательных операций в сложных метеорологических условиях, в темное время суток или при большом волнении на море. В боевом варианте используется навигационная система Крузе «Надир» Мк.1 или более сложная система автономной навигации Крузе «Надир» Мк.2 и система индикаторов на ЭЛТ с воспроизведением видеосигналов телевизионной камеры в условиях дневного освещения и получением телевизионного отображения. Навигационный вычислитель системы «Надир» Мк.2 производит вычисление навигационных параметров, данных массы и данных для управления расходом топлива.

Рассматривается возможность использования РЛС дальнего обнаружения «Шерлок» и поисковой РЛС в носовой части фюзеляжа. Дополнительное оборудование включает автоматы для запуска ложных целей и средства перерезания проводов.

Вооружение, в зависимости от назначения вертолета, может включать две УР «Мистраль», две подвесные установки с пушками GIAT М-621 калибра 20 мм (боезапас 180 снарядов), восемь ПТУР «Хот» или «Тоу». установки с НАР калибра 70 мм. Комплекты вооружения подвешивают на съемных балках. Для управления огнем служит обычный прицел, стабилизированный прицел SFIM «Вивиан» или прицелы третьего поколения с усилением яркости изображения.
 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж,чел. 3 
Скорость, км/ч:
максимальная 315
крейсерская 275 
Потолок, м:
статический 3350
динамический 4580 
Дальность, км:
перегоночная 850
действия 465 
Масса, кг:
максимальная взлетная 3900
нормальная взлетная 3610
пустого вертолета 1790 
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 11,68
длина 13,29
высота 3,5 
Двигатель: ТВД Lycoming ITS 101-750, л.с. 2 по 680
 

Источник: http://www.dogswar.ru/
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 5-05-2015, 08:47>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...