Военные люди » Вооружение » Авиация » Опытный учебно-боевой самолёт Boeing T-X (BTX1) (США)

Опытный учебно-боевой самолёт Boeing T-X (BTX1) (США)


 
 

Опытный учебно-боевой самолёт Boeing T-X (BTX1) (США)


В Соединенных Штатах идет активная подготовка к тендеру по программе T-X, предусматривающей создание для ВВС США реактивного учебно-тренировочного самолёта нового поколения для замены более 400 устаревших Northrop T-38 Talon. В ней принимают участие ряд компаний американского авиапрома, причем все они предлагают новые машины в тесной кооперации с зарубежными партнерами. Так, 20 декабря 2016 г на аэродроме завода корпорации «Boeing» в Сент-Луисе (шт. Миссури) состоялся первый полёт опытного самолета Boeing T-X (BTX1), разработанного «с чистого листа» совместно с шведской группой Saab АВ. 

Шансы «Boeing» получить многомиллионный заказ существенно возрасли после того, как два крупных разработчика военной техники вышли из борьбы за, казалось бы, выгодный контракт 25 января об отказе участвовать в конкурсе по программе T-X объявила американская компания Raytheon, которая до этого намеревалась совместно с итальянской Leonardo предложить ВВС США учебно-боевой самолет T-100 - развитие M-346 Master. Причиной отказа стали затраты, которые сама «Рейтеон» оценила как чрезмерно высокие. Сообщается, что «Рейтеон» требовала от итальянского партнера 30% снижения цены самолета. Компания «Леонардо» «работала в этом направлении, но не смогла такого добиться». В результате их партнерство было расторгнуто, и T-100 выбыл из состава потенциальных претендентов на победу. 

1 февраля об отказе участвовать в тендере заявила корпорация Northrop Grumman. В заявлении говорится, что корпорация «совместно со своим главным партнером по консорциуму ВАЕ Systems тщательно изучили требования и закупочную стратегию учебно-тренировочного самолета T-X, которые изложены в окончательном запросе предложений, опубликованном 30 декабря 2016 г. Компании решили не подавать заявку на участие в программе T-X, так как это не отвечает интересам компаний и их акционеров».

Ранее Northrop Grumman в партнерстве с компаниями ВАЕ Systems, L-3 Communications и Scaled Composites собирались предложить на тендер специально разработанный самолет Northrop Grumman Model 400. Прототип этого УТС (регистрация N400NT) был построен в обстановке секретности на предприятии Scaled Composites в Мохаве (шт. Калифорния) и совершил первый полет 24 августа прошлого года. Информацию о ходе его испытаний разработчики не разглашают. Известно, что самолет оснащен одним двигателем General Electric F404-GE-102D, а в конструкции широко использованы композиционные материалы. По мнению американских экспертов, главной причиной отказа компании «Нортроп Грумман» от участия в программе T-X стали опасения, что неизбежно высокие затраты на создание полностью нового самолета сделают это предложение заведомо неконкурентоспособным. 

Таким образом, сегодня самым серьезным соперником новой машины «Боинга» является самолет T-50A, предлагаемый корпорацией Lockheed Martin в партнерстве с южнокорейской Korean Aerospace Industries. Это новый вариант серийного KAI T-50. Правда, 16 декабря 2016 г журнал Aviation Week & Space Technology сообщил, что американская компания Sierra Nevada Corporation планирует выставить на тендер по программе T-X самолет Freedom Trainer, который она создает в партнерстве с турецкой авиастроительной корпорацией Turkish Aerospace Industries. Однако эксперты считают это предложение аутсайдером конкурса.

Согласно имеющейся информации, самолет Boeing T-X был создан с чистого листа с целью максимального соответствия его характеристик характеристикам истребителей пятого поколения, таким, как F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Кроме этого, в конструкции самолета T-X предусмотрены широкие возможности его дальнейшей модернизации, которая может быть проведена по мере появления каких-нибудь новых технологий. Отличительной чертой Boeing T-X является его полная готовность к масштабному серийному производству практически без прохождения традиционных этапов летных испытаний и доводки, хотя разработан он был с нуля. Самолет Boeing T-X имеет гладкие формы и один двигатель. Двойное хвостовое оперение унаследовано от самолета Saab Gripen, оно имеет большой угол атаки и придает самолету повышенную маневренность. Модульные элементы использованы в конструкции самолета везде, где это возможно. Это позволит производить замену узлов и электроники самолета на более современные системы, благодаря чему истребитель Boeing T-X будет всегда на острие авиационных технологий во время всего своего срока службы, который составляет несколько десятков лет. 

Достаточно просторная кабина буквально напичкана самыми современными технологиями, и достаточно значимая часть от всей авиационной электроники предназначена для процесса эффективного обучения летному мастерству. Помимо этого, возможности обучающей системы могут быть значительно расширены за счет ее интеграции со специализированными наземными системами. На Boeing T-X должны быть установлены системы связи, предупреждения о радиолокационном облучении, многофункциональные дисплеи и оборудование с возможностью имитации данных с радара. Бортовое оборудование Boeing T-X должно уметь имитировать использование различных типов вооружения. Планер самолета должен выдерживать перегрузки не менее 6,5g на протяжении не менее 15 секунд в пикировании при массе топлива в 80 процентов от полной загрузки на высоте полета от трех до шести тысяч метров. Бортовые системы должны выдерживать перегрузки в 7,5g и темпы роста ускорения не менее 3g за секунду. Наконец, самолет должен выдерживать и мгновенное изменение угловой скорости вращения в 12 градусов в секунду и скорость установившегося разворота в девять градусов в секунду. 

Технические характеристики Boeing T-X 
Экипаж, чел 2 
Размах крыла, м 10.00 
Длина самолета,м 14.15 
Высота самолета,м 4.00 
Масса, кг 
- пустого самолета 3250 
- максимальная взлетная 5500 
Тип двигателя - 2 ТРДД General Electric F404 
Тяга, кгс - 2 х 7802 
Практический потолок, м 15 240 м 
Боевой радиус 1,840 км 

Авторы статьи: А. Ларионов 
Первоисточник: журнал «Авиация и время» 2017 г. №01


  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 3-04-2018, 21:50>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...