Бразилия, давно претендующая на роль лидера среди стран Латинской Америки, немалую роль в обеспечении своего лидерства отвела собственному производству вооружений. Коснулось это и огнеметно-зажигательного оружия. Среди прочего бразильское военное ведомство занялось ранцевым огнеметом. На вооружении сухопутных войск и морской пехоты в Бразилии состоял ряд огнеметов устаревших конструкций, полученных от США, например M2A1-7 - модификация американского огнемета периода Второй мировой войны. Для их замены и был разработан собственный ранцевый огнемет. Базой для его разработки в значительной степени послужили американские модели - в то время как в самих США в этот период уже отказывались от ранцевых струйных огнеметов в пользу реактивных «ампульной» схемы. Бразильская модель пневматического ранцевого огнемета получила обозначение LCT1 M1. Производство огнемета организовала компания «Гидроар СА Индустриа Металургика» в Сан-Паулу.
Вся конструкция огнемета LCT1 M1 собрана на легкой трубчатой раме. На ней крепятся два резервуара для огнесмеси емкостью 9 л каждый. В верхней части каждый резервуар имеет горловину для снаряжения огнесмесью. Между резервуарами размещен цилиндрический баллон со сферическими днищами, в котором под давлением 150-200 кг/см находится сжатый газ. Имеется предохранительный клапан, сбрасывающий давление в рабочей газовой магистрали при достижении критического значения более 84 кг/см. В нижней части резервуары соединяются коллекторной трубой с фланцем для крепления шланга. Другим концом шланг соединяется с брандспойтом.
Вся конструкция огнемета LCT1 M1 собрана на легкой трубчатой раме. На ней крепятся два резервуара для огнесмеси емкостью 9 л каждый. В верхней части каждый резервуар имеет горловину для снаряжения огнесмесью. Между резервуарами размещен цилиндрический баллон со сферическими днищами, в котором под давлением 150-200 кг/см находится сжатый газ. Имеется предохранительный клапан, сбрасывающий давление в рабочей газовой магистрали при достижении критического значения более 84 кг/см. В нижней части резервуары соединяются коллекторной трубой с фланцем для крепления шланга. Другим концом шланг соединяется с брандспойтом.
Подвес огнемета LCT1 M1 включает ремни и натянутую на раму тканевую подкладку, прилегающую к спине огнеметчика для более удобной переноски. Управление огнеметанием производится с помощью электрической системы, собранной в брандспойте и включающей преобразователь напряжения, коммутатор высокого напряжения, искровое воспламенительное устройство («зажигалку») в дульной части. От той же системы управляется обратный электромагнитный газовый клапан газовой магистрали. Питание электросети производится от восьми полуторавольтовых щелочных аккумуляторных батарей. Преобразователь повышает напряжение от батарей до 20 000 В и подает его на искровое устройство, которое и воспламеняет огнесмесь. Механизмы и проводка брандспойта герметизированы с учетом возможного применения в морских десантных операциях и боях в прибрежной зоне. Брандспойт оснащен задней рукояткой удержания и передней пистолетной рукояткой со спусковым крючком.
При нажатии на спусковой крючок подается напряжение на обратный электромагнитный клапан газовой магистрали. Через редуктор, уменьшающий давление газа до рабочего 25 кг/см и обратный электромагнитный клапан газ подается в оба резервуара. Вытесненная газом огнесмесь по шлангу подводится к брандспойту, через его клапан попадает в ствол, на выходе из ствола поджигается искровым воспламенительным устройством и выбрасывается на дальность до 50-70 м - в зависимости от плотности огнесмеси. Резервуары огнемета обычно снаряжаются незагущенной (жидкой) огнесмесью на основе дизельного топлива и растительного масла, но для увеличения дальности огнеметания возможно использование загущенных (вязких) рецептур.
Для снаряжения огнемета LCT1 M1 в полевых условиях служат переносной комплект из двух пластмассовых емкостей с огнесмесью и баллона сжатого газа - все это укладывается в специальный рюкзак. Также имеются передвижная (буксируемая) смесительно-снаряжательная установка и установка, смонтированная на грузовом автомобиле. Автомобиль несет емкость с 450-600 л огнесмеси и компрессор с приводом от собственного дизельного двигателя для наполнения баллонов сжатым газом.
Технические характеристики огнемета LCT1 M1
Масса неснаряженного огнемета, кг 20,5
Масса снаряженного огнемета, кг 34,
Запас огнесмеси, л - 15-18
Рабочее давление газа, кг/см - 25
Дальность огнеметания вязкой смесью, м 70
Дальность огнеметания жидкой смесью, м 50
При нажатии на спусковой крючок подается напряжение на обратный электромагнитный клапан газовой магистрали. Через редуктор, уменьшающий давление газа до рабочего 25 кг/см и обратный электромагнитный клапан газ подается в оба резервуара. Вытесненная газом огнесмесь по шлангу подводится к брандспойту, через его клапан попадает в ствол, на выходе из ствола поджигается искровым воспламенительным устройством и выбрасывается на дальность до 50-70 м - в зависимости от плотности огнесмеси. Резервуары огнемета обычно снаряжаются незагущенной (жидкой) огнесмесью на основе дизельного топлива и растительного масла, но для увеличения дальности огнеметания возможно использование загущенных (вязких) рецептур.
Для снаряжения огнемета LCT1 M1 в полевых условиях служат переносной комплект из двух пластмассовых емкостей с огнесмесью и баллона сжатого газа - все это укладывается в специальный рюкзак. Также имеются передвижная (буксируемая) смесительно-снаряжательная установка и установка, смонтированная на грузовом автомобиле. Автомобиль несет емкость с 450-600 л огнесмеси и компрессор с приводом от собственного дизельного двигателя для наполнения баллонов сжатым газом.
Технические характеристики огнемета LCT1 M1
Масса неснаряженного огнемета, кг 20,5
Масса снаряженного огнемета, кг 34,
Запас огнесмеси, л - 15-18
Рабочее давление газа, кг/см - 25
Дальность огнеметания вязкой смесью, м 70
Дальность огнеметания жидкой смесью, м 50