В период с 1969 по 1973 гг. двумя немецкими компаниями МаК и Eisenwerken Kaiserslautem (EWK) были продолжены работы по совершенствованию бронированной инженерной машины. Они разработали новые образцы, которые отличались от «Pionierpanzer 1». Компания МаК представила опытный образец машины со складывающимся рабочим органом, на котором смонтирован ковш. Компания EWK представляла опытный образец инженерной машины с двумя телескопическими рабочими органами, на каждом из которых был смонтирован ковш. После сравнительных испытаний двух опытных образцов инженерных машин в 1984 году, в которых участвовали представители Бундесвера, выбор был сделан в пользу машины с телескопическим рабочим органом (манипулятором).
Планировалось, что к началу 90-х годов поставить в войска не менее 140 новых инженерных машин. С этой целью было принято решение переоборудовать в новую модификацию 36 имеюшихся на вооружении машин «Pionierpanzer 1» и 104 БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard». Таким образом, решалась задача увеличения количественного и качественного состава бронированной инженерной техники Бундесвера. Окончательный вариант новой бронированной инженерной машины предусматривал установку на нее одного телескопического рабочего органа с максимальным вылетом до 7,9 м и ковшом емкостью 1,1 м оборудования для производства сварки и резки, бульдозерного отвала, лебедки с тяговым усилием до 35 тс и длиной троса 90 м, комплекта специального инструмента и приспособлений, а также буксирного оборудования.
Телескопический рабочий орган установлен с правой стороны корпуса машины там, где на БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» устанавливалась стрела крана. Угол поворота телескопического манипулятора с ковшом составляет 195°. С его помощью - отрывать котлованы глубиной до 5 м. При помощи манипулятора можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с грузами массой от 7,8 до 2,6 т (при максимальном вылете манипулятора). Управление манипулятором осуществляется изнутри машины.
Бульдозерный отвал шириной 3,25 м имеет гидравлический привод опускания и подъема. К его тыльной стороне могут крепиться специальные клыки для рыхления твердых или замерзших грунтов на глубину до 400 мм. Также на бульдозерный отвал могут устанавливаться съемные боковые панели, увеличивающие рабочую ширину отвала до 3,75 м. Для буксировки неисправной или поврежденной бронетехнике на машине имеется комплект жесткой сцепки. Максимальное усилие при буксировке на первой передаче
составляет 29,5 тс. Новая бронированная инженерная машина получила наименование «Pionierpanzer 2 Dachs» (барсук).
Экипаж «Pionierpanzer 2 Dachs» составляет три человека. Для их посадки и высадки в крыше имеются два люка, а в левом борту дверь. Люк командира машины оборудован командирской башенкой с восемью призменными приборами наблюдения. На ней имеется турель для установки 7,72-мм пулемета MG3, второй пулемет убран, а амбразура заварена. Масса машины возросла до 43 т. Переоборудование инженерных и ремонтно-эвакуационных машин до уровня «Pionierpanzer 2 Dachs» осуществлялось на предприятиях компании МаК в Киле. Первая такая машина была передана Бундесверу в 1989 году
Авторы статьи: Сергей Суворов
Первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"
Планировалось, что к началу 90-х годов поставить в войска не менее 140 новых инженерных машин. С этой целью было принято решение переоборудовать в новую модификацию 36 имеюшихся на вооружении машин «Pionierpanzer 1» и 104 БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard». Таким образом, решалась задача увеличения количественного и качественного состава бронированной инженерной техники Бундесвера. Окончательный вариант новой бронированной инженерной машины предусматривал установку на нее одного телескопического рабочего органа с максимальным вылетом до 7,9 м и ковшом емкостью 1,1 м оборудования для производства сварки и резки, бульдозерного отвала, лебедки с тяговым усилием до 35 тс и длиной троса 90 м, комплекта специального инструмента и приспособлений, а также буксирного оборудования.
Телескопический рабочий орган установлен с правой стороны корпуса машины там, где на БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» устанавливалась стрела крана. Угол поворота телескопического манипулятора с ковшом составляет 195°. С его помощью - отрывать котлованы глубиной до 5 м. При помощи манипулятора можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с грузами массой от 7,8 до 2,6 т (при максимальном вылете манипулятора). Управление манипулятором осуществляется изнутри машины.
Бульдозерный отвал шириной 3,25 м имеет гидравлический привод опускания и подъема. К его тыльной стороне могут крепиться специальные клыки для рыхления твердых или замерзших грунтов на глубину до 400 мм. Также на бульдозерный отвал могут устанавливаться съемные боковые панели, увеличивающие рабочую ширину отвала до 3,75 м. Для буксировки неисправной или поврежденной бронетехнике на машине имеется комплект жесткой сцепки. Максимальное усилие при буксировке на первой передаче
составляет 29,5 тс. Новая бронированная инженерная машина получила наименование «Pionierpanzer 2 Dachs» (барсук).
Экипаж «Pionierpanzer 2 Dachs» составляет три человека. Для их посадки и высадки в крыше имеются два люка, а в левом борту дверь. Люк командира машины оборудован командирской башенкой с восемью призменными приборами наблюдения. На ней имеется турель для установки 7,72-мм пулемета MG3, второй пулемет убран, а амбразура заварена. Масса машины возросла до 43 т. Переоборудование инженерных и ремонтно-эвакуационных машин до уровня «Pionierpanzer 2 Dachs» осуществлялось на предприятиях компании МаК в Киле. Первая такая машина была передана Бундесверу в 1989 году
Авторы статьи: Сергей Суворов
Первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"