Совместно с американской компанией United Defense конструкторским бюро KADDB разработана модернизация американского БТР M113A2; имеющегося в вооруженных силах Иордании и соседних с ней стран в больших количествах. Модернизация этого бронетранспортера (по иорданской терминологии - проект KAD15) предусматривает значительное повышение его защищенности и подвижности. Огневая мощь осталась на прежнем уровне; машина оснащается новой одноместной башней разработки KADDB; но с прежним вооружением - 12,7-мм пулемётом M2HB. Модернизированный вариант бронетранспорёра получил обозначение M113A2 Mk1J.
Подвижность БТР M113A2 Mk1J повышена за счет нового дизельного двигателя 6V53T с турбонагнетателем мощностью 265 л.с. (на M113A2был установлен двигатель мощностью 212 л,с.) в комплексе с новой автоматической трансмиссией Allison ТХ100-1А. Эти меры позволили повысить удельную мощность с 18,9 до 23,2 л. с./т и соответственно, разгонные характериаики машины. Время ее разгона с места до скорости 32 км/ч теперь составляет 9 с против 12,4 с до модернизации. Наряду с новой автоматической коробкой передач, на машину были установлены новые бортовые редукторы и механизм поворота. Ходовая часть и подвеска машины также претерпели некоторые изменения. Гусеничные ленты модернизированного БТР оснащаются более широкими (381 мм) и в то же время более легкими (на 6%) траками Т-150 вместо использовавшихся ранее Т-130Е1 (шириной 330 мм). При использовании новых траков ресурс гусеничной ленты повысился в 3 раза и составляет 24 тыс, км. В подвеске использованы новые торсионы, более жесткие амортизаторы (по 3 штуки на каждый борт). За счет применения в ходовой части опорных катков увеличенного со 152 до 229 мм диаметра клиренс машины возрос до 432 мм. Принятые меры позволили повысить среднюю скорость движения БТР M113A2 Mk1J по пересеченной местности на 22-66% в зависимости от характера рельефа.
Установка более мощного двигателя потребовала внесения изменений и в систему его охлаждения. Кроме того, был установлен более мощный генератор для питания электрических потребителей бронетранспортера. Для повышения запаса хода по желанию заказчика БТР M113A2 Mk1J может быть оборудован дополнительными наружными баками емкостью 450 л. При этом заявляется, что эти баки обладают такой же баллистической защитой, как и весь корпус машины. В случае повреждения одного из баков он автоматически отключается от системы питания топливом. Дополнительный навесной комплект бронированной защиты позволяет защитить экипаж и внутреннее оборудование машины в лобовой проекции при углах ±45 - от огня 20-мм пушек с дальности свыше 200 м, на всех остальных углах - от огня 14,5-мм пулеметов с дальности свыше 100 м. Для повышения противоминной защиты усиливается бронирование передней части днища путем установки дополнительной броневой плиты толщиной 6 или 19 мм, в зависимости от желания заказчика.
Совсем недавно компанией KADDB был представлен вариант модернизированного БТР M113A2 Mk1J с новой башней, точно такой же, как и на одном из вариантов тяжелой БМП Temsah - с 12,7-мм пулеметом М2НВ и двумя ПУ ПТУР INGWE. Комплекс вооружения имеет телевизионный прицел, наведение оружия осуществляется дистанционно по телевизионному монитору. В качестве дополнительного оборудования, в зависимости от пожеланий заказчика, на машину могут быть установлены системы кондиционирования или обогрева воздуха и дополнительное бронирование.
Тактико-технические характеристики M113A2 Mk1J
Боевая масса, т - 11,44
Экипаж + десал, чел - 3+10
Удельная мощностъ двигателя, л.с/т - 23,2
Длина - 4830
Ширина - 2S40
Высота по крыше корпуса - 2220
Клиренс, мм - 432
Вооружение
- 12,7-мм пулемёт М2Н6
Запас хода, км - 483
Преодолеваемый подьем. - 60
Максимальный угол крена, - 30
Максимальная скорость движения, км/ч - 61
Источник: www.dogswar.ru