Язык сайта


Мы в Вконтакте


Как защитить свои права потребителя: жалоба в Роспотребнадзор

Посмотрело: 173, Голосов: 0



Защитить свои права потребителя поможет самый популярный и действенный способ – жалоба в Роспотребнадзор. На сайте потребители.гуру предоставлена более подробная информация о жалобах в этот орган. Рассмотрим подробнее эту инстанцию.

Потребители.гуруФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – эта роль определена в России Роспотребнадзору, именно так его название и расшифровывается. Орган начал свою работу еще 2 века назад.

Изначально эта инстанция являлась санитарно-эпидемиологической службой. В его обязанности входило: предотвращение болезней, поиск причин болезней, строительство больниц.

В данный момент Роспотребнадзор занимается тем, что:

  1. Осуществляет санитарный контроль всех предприятий. Следит за состоянием медицинских книжек и квалификацией сотрудников пищевой промышленности.
  2. Выдает лицензии некоторым видам продовольствия.
  3. Проверяет заграничные пищевые продукты. Проверяет документы, справки, соответствие качества по российским стандартам.
  4. Защищает детей. Определяет ограничение возраста на книги, фильмы, передачи и другую информацию.

По списку выше становится ясно, что можно искать помощи в Роспотребнадзоре во многих случаях. Чаще остального туда обращаются, когда нарушаются санитарные условия на предприятии.

Обратиться в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

  • лично;
  • письменно;
  • в интернете, в режиме онлайн.

Часто обращаются в Роспотребнадзор из-за покупки бракованного товара.

Потребители.гуруДля начала нужно, каким-либо образом зафиксировать брак (сфотографировать, снять на видео), после чего предъявить продавцу. Если продавец не хочет обменивать товар, нужно написать письменное заявление. Это доказательство, что вы пытались решить проблему без жалоб. Продавец, в свою очередь, обязан дать ответ на письменное заявление.

Важно помнить, что если товар использовался неправильно, то тогда потребитель виноват в поломке, и продавец не обязан обменивать товар.

Если же, после письменного заявления последовал отказ, стоит написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор. В заявлении нужно описать ситуацию, прикрепить доказательства (фотографии, видео) и отказ продавца в письменном виде.

После чего Роспотребнадзор потребует от продавца ответ на жалобу и причины отказа. Если магазин признают неправым, ему будет выписан штраф, а ваши требования удовлетворят.

Нужно знать, что Роспотребнадзор не имеет право заставить продавца вернуть вам деньги. Он может только выписать штраф магазину за несоблюдение закона. Добиться возврата денег можно только через суд.

Рейтинг:
-
0
+