Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Лёгкий танк Type 62 (Китай)

Лёгкий танк Type 62 (Китай)


 

Лёгкий танк Type 62 (Китай)

Официально требования на легкий танк НОАК выдвинула исходя из того, что для действий в Южном Китае средние танки Type 59 были мало приспособлены, так как в тех местах было мало мостов нужной грузоподъемности. Фактически он разрабатывался и как облегченная и упрошенная версия танка Type 59, так как промышленность не могла наладить выпуск средних танков в нужных объемах. Разработка нового танка началась на заводе №674 в 1958 году. Прототип назывался Type 59-16, что указывало на большое сходство с танком Type 59. Прототип был изготовлен в 1960 году и до 1962 года велись его доработки и испытания. В 1963 году новый легкий танк Type 62 был запущен в серийное производство. В 1989 году серийное производство этого танка было прекращено после выпуска около 1500 экземпляров.
 

Лёгкий танк Type 62 (Китай)


Лёгкий танк Type 62Легкий танк Type 62 имеет классическую компоновку. В передней части корпуса находится отделение управления, за ним размешается боевое отделение с башней, корму корпуса занимает моторно-трансмиссионное отделение. Корпус танка сварной из стальной брони толщиной от 35 мм до 15 мм. Башня танка литая с вварной крышей. Максимальная толщина брони башни -50 мм.
 

Лёгкий танк Type 62 (Китай)

 
Ходовая часть танка Type 62 (одного борта) состоит из пяти опорных катков большого диаметра. Поддерживающие ролики отсутствуют. Ведущее колесо — заднего расположения. В передней части корпуса установлено направляющее колесо с механизмом натяжения. Гусеница танка стальная, набранная из одногребневых траков с открытым металлическим шарниром. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная.

В моторно-трансмиссионном отделении поперечно расположен дизель жидкостного охлаждения типа 12150L-3, который является дефорсированным вариантом мотора танка Type 59. Коробка передач простая механическая пятискоростная.
 

Лёгкий танк Type 62 (Китай)


Лёгкий танк Type 62gВооружение танка Type 62 состоит из 85-мм нарезной пушки Type 62-85TC и спаренного с ней 7.62-мм пулемета Type 59. Второй пулемет Type 59 закреплен жестко в корпусе, огонь из него ведет механик-водитель. На крыше башни смонтирован зенитный 12.7-мм пулемет Type 54. Пушка танка не имеет стабилизатора. Орудие снабжено эжектором для продувки ствола после выстрела. Максимальная датьность стрельбы орудия — 12 200 м. дальность прямого выстрела — 1870 м. Скорострельность 3-5 выстр./мин. Боекомплект орудия составляют 47 выстрелов, размещённые в корпусе танка.

Экипаж танка состоит из 4 человек — механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. Механик водитель размешен в передней части корпуса. Его рабочее место смешено к левому борту, так как справа находится топливный бак и стеллаж для выстрелов орудия.


Лёгкий танк Type 62gЛёгкий танк Type 62g
Остальные члены экипажа размешаются в башне. Рабочее место наводчика — справа от орудия. Он ведет огонь из пушки и спаренного с ней пулемета, используя простой, не стабилизированный оптический прицел. За ним располагается командир танка, у которого имеется командирская башенка. Рабочее место заряжающего находится справа от орудия. Кроме заряжания пушки он ведет огонь из 12.7-мм зенитного пулемета смонтированного на его люке.

Модификации
Type 62-1 (1979 г.) — модернизация легкого танка Type 62 на основе опыта Китайско-вьетнамской войны. Всего произведено 33 различных улучшения. Наиболее бросающиеся в глаза — установка лазерного дальномера в бронированном коробе над орудием и установка щита на 12.7-мм пулемет. Некоторые легкие танки Type 62-1 получили бортовые экраны и решетчатые корзины для имущества на башню, что повысило зашишенность танка от кумулятивных боеприпасов.

Type 62g (2000 г.) — замена литой башни, на сваренную из плоских броневых листов по типу башни легкого плаваюшего танка Type 63A. В новой башне установлено 105-мм орудие стабилизированное в вертикальной плоскости.

Type 70 — модернизация танков Type 62 и Type 62-1. Включает в себя замену внутреннего оборудования на более современное, установку стабилизатора пушки и лазерного дальномера установленного снаружи башни.

В КНР эти танки в основном проходили службу в южных областях Китая, со слаборазвитой дорожной сетью и легкими мостами. Китай поставлял танки Type 62 в Северный Вьетнам. Они активно использовались во время боевых действий в Южном Вьетнаме в 1960-е и 1970-е годы. Во время Китайско-вьетнамской войны 1979 года Китай активно применял эти танки. Бои показали что танк обладает недостаточной огневой мошью и очень уязвим от ручных противотанковых гранатометов. Применение Type 62 во время этой войны убедило китайских военных, что легкие танки можно применять только как вспомогательные машины.

Простой и дешевый танк Type 62 активно продавался Китаем разным странам. Во всех этих странах он до сих пор состоит на вооружении (хотя и идет постепенный процесс сокращения числа боеготовых танков), кроме КНДР где все танки этого типа выведены из эксплуатации в 1995 году.
 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Type 62


  • БОЕВАЯ МАССА, т: 20,5. 
  • ЭКИПАЖ, чел.: 4.
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 7493. ширина - 2875, высота — 2307, кдиренс — 378. 
  • ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 85 мм. 1 спаренный пулемет Type 59Т калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет Type 54 калибра 12,7 мм. 
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 46 выстрелов, 3200 патронов калибра 7,62 мм, 300 патронов калибра 12,7 мм. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: нет. 
  • ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный (аналог советского ТШ-2). 
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 25, борт корпуса — 25, корма корпуса — 16, крыша — 16-20, башня — 32-50.
  • ДВИГАТЕЛЬ: 12150L-3, 12-цилиндровый V-o6разный дизель жидкостного охлаждения: мощность 500 л.с. при 2000 об/мин.
  • ТРАНСМИССИЯ: гитара, многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо, подвеска индивидуальная торсионная; гусеницы с открытым металлическим шарниром шириной 380 мм. 
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70. 
  • ЗАПАС ХОДА, км: 500.
  • ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ; угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 2.7; высота стенки, м — 0,7; глубина брода, м — 1.4. 
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция А-220 и переговорное устройство А-221.

Источник: http://www.dogswar.ru/
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
от 1-05-2015, 14:34>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...