Американские СМИ проявили интерес к российской разработке экранопланов.
Как пишет The National Interest, Россия возрождает машины времен холодной войны в обновленном виде. Причем речь идет о применении новых версий экранопланов в северных широтах.
Автор публикации описывает принцип действия экраноплана, который использует особый аэродинамический экранный эффект, проявляющийся на малой высоте 3-15 метров. Воздушные потоки создают под крылом своеобразную "подушку", которая повышает эффективность скользящего движения над поверхностью.
Американское издание вспоминает о советском транспортно-десантном экраноплане А-90 "Орленок" и о крупном экраноплане "Лунь", вызвавшем настоящий переполох в американской разведке. Огромную машину с восемью двигателями в США называли не иначе как "Каспийский монстр". По своим размерам она превосходила все известные до конца 1980-х годов летательные аппараты.
The National Interest отмечает, что Россия планирует построить новый экраноплан "Чайка-2", который будет использоваться для высокоскоростной транспортировки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах. Причем машина сможет работать при низких температурах, а также садиться на покрытую снегом и льдом территорию. Эта особенность дает возможность применять экранопланы для охраны Северного морского пути, что особенно важно для России.
Автор публикации описывает принцип действия экраноплана, который использует особый аэродинамический экранный эффект, проявляющийся на малой высоте 3-15 метров. Воздушные потоки создают под крылом своеобразную "подушку", которая повышает эффективность скользящего движения над поверхностью.
Американское издание вспоминает о советском транспортно-десантном экраноплане А-90 "Орленок" и о крупном экраноплане "Лунь", вызвавшем настоящий переполох в американской разведке. Огромную машину с восемью двигателями в США называли не иначе как "Каспийский монстр". По своим размерам она превосходила все известные до конца 1980-х годов летательные аппараты.
The National Interest отмечает, что Россия планирует построить новый экраноплан "Чайка-2", который будет использоваться для высокоскоростной транспортировки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах. Причем машина сможет работать при низких температурах, а также садиться на покрытую снегом и льдом территорию. Эта особенность дает возможность применять экранопланы для охраны Северного морского пути, что особенно важно для России.
Американское издание объясняет, что из-за таяния арктических льдов северный регион приобретает большое значение для судоходства и добычи полезных ископаемых. По мнению автора публикации, российские экранопланы, вооруженные ракетами, вполне могли бы выполнять роль эффективных и быстрых патрулей и помешали бы приближению противника в случае конфликта.
Напомним, ранее появилась информация о том, что в России создаются экранопланы, в том числе и "Чайка-2". В экипаж экраноплана входят четыре человека. Скорость аппарата достигает при полете у экрана 360-400 километров в час, а вне экрана - 450 километров в час. Дальность полета на экране оценивается в три тысячи километров, а вне экрана - 1,9 тысячи километров.
Напомним, ранее появилась информация о том, что в России создаются экранопланы, в том числе и "Чайка-2". В экипаж экраноплана входят четыре человека. Скорость аппарата достигает при полете у экрана 360-400 километров в час, а вне экрана - 450 километров в час. Дальность полета на экране оценивается в три тысячи километров, а вне экрана - 1,9 тысячи километров.