Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Бронированный автомобиль многоцелевого назначения «ВПК-Урал» (Россия)

Бронированный автомобиль многоцелевого назначения «ВПК-Урал» (Россия)


Бронированный автомобиль многоцелевого назначения «ВПК-Урал» (Россия)В октябре 2019 года в Нижегородской области начались заводские испытания нового поколения бронеавтомобилей многоцелевого назначения «ВПК-Урал». Это новый бронеавтомобиль, представленный российской компанией ООО «ВПК», в нише многоцелевых колесных бронированных машин с колесной формулой 4х4. Машина создавалась конструкторами, инженерами и рабочими коллективами предприятий «Военно-промышленной компании» в инициативном порядке, финансирование велось за счет собственных средств ООО «ВПК». По словам представителей компании, что называется «с чистого листа», машина была создана за три месяца. 

Автомобиль многоцелевого назначения «ВПК-Урал» с колесной формулой 4x4 предназначен для перевозки личного состава, военных грузов с требуемым уровнем защиты, монтажа систем вооружения и специальной техники, а также для буксирования прицепных систем. Характерной особенностью данной машины является то, что она создана на базе двухосного шасси автомобиля Урал-53099 с колесной формулой 4x4, использующем отработанные и серийно выпускающиеся узлы и агрегаты армейских многоцелевых автомобилей марки «Урал». Это значительно снижает общую стоимость изделия и эксплуатационные расходы, повышает эксплуатационную надежность машины. Шасси имеет зависимую рессорную подвеску, однако, как показали первые прогоны машины по бездорожью, машина обладает хорошей плавностью хода. 

Бронеавтомобиль «ВПК-Урал» рассчитан на перевозку 12 полностью экипированных бойцов включая водителя. При этом все они размещаются в однообъемном бронированном корпусе, обеспечивающим 5 класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963 (2-й уровень по STANAG 4569). Опционально уровень баллистической защиты этого бронеавтомобиля может быть повышен до 6а класса по ГОСТ Р 50963 (3-й уровень по STANAG 4569). Баллистические испытания корпуса машины еще впереди. Однако то, что в конструкции бронированного корпуса бронеавтомобиля «ВПК-Урал» применено разнесенное бронирование, в частности в местах размещения людей, может оказаться и так, что заявленный уровень баллистической защиты окажется несколько ниже реального. Кроме того, отделение управления и десантное отделение бронированного корпуса изнутри оборудованы антиосколочной защитой (АОЗ). АОЗ предотвращает поражение личного состава внутри машины осколками брони и рикошетирующими бронебойными сердечниками боеприпасов, в случае пробития брони, а также улучшает звуко-и теплоизоляцию. К тому же АОЗ делает более эстетическим интерьер машины. 

Заявленная создателями машины противоминная стойкость обеспечивает защиту экипажа от подрыва взрывного устройства мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте под днищем или под любым из колес. Это обеспечивается высоким расположением днища корпуса над уровнем грунта, наличием V-образной формы днища, двухуровневым полом обитаемого отделения и антитравматическими сиденьями с четырехточечными ремнями безопасности для всех членов экипажа и десанта, закрепленными к крыше и бортам корпуса. Посадка и высадка экипажа и десанта осуществляется через 4 бортовых двери и одностворчатую кормовую дверь. Для удобства посадки и высадки под дверями на бортах и на корме оборудованы подножки с покрытием, исключающим скольжение. Для размещения индивидуального оружия в бронеавтомобиле предусмотрены специальные крепления. 

Огонь из индивидуального оружия изнутри автомобиля «ВПК-Урал» можно вести через четыре амбразуры, три из которых оборудованы в бронированных стеклах, размещенных по бортам машины в кормовой части (два по левому борту и одно по правому борту), и одна в бронированном стекле в кормовой двери. Также можно вести огонь из индивидуального оружия через два люка прямоугольной формы, оборудованные в крыше корпуса. Бронированная крышка переднего люка открывается назад, обеспечивая стрелку ведение стрельбы в переднюю полусферу. Бронированная крышка заднего люка открывается вперед по ходу машины, что обеспечивает стрелку ведение стрельбы в заднюю полусферу. В открытом положении бронированные крышки люков прикрывают стрелков от пуль и осколков сзади. 

На бронеавтомобиле «ВПК-Урал» установлены современный светодиодные фары, габаритные фонари, и другая автооптика. Бронеавтомобиль «ВПК-Урал» оснащен современной системой кругового видеообзора с выводом картинки на монитор, установленный в отделении управления. По желанию заказчика, могут быть установлены дополнительные мониторы в десантном отделении. Впрочем, по требованию Заказчика машина может быть оснащена и другим оборудованием. Автомобиль многоцелевого назначения «ВПК-Урал» оснащен отечественным рядным шестицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-536, развивающим мощность 360 л.с. Двигатель, соединенный с автоматической коробкой передач, обеспечивает машине максимальную скорость по шоссе не менее 100 км/ч, при этом надо учесть, что полная масса машины более 14 т. Автоматическая коробка передач является единственным импортным агрегатом в конструкции бронеавтомобиля «ВПК-Урал». 

Однако создатели машины надеются, что в самое ближайшее время появится российский аналог данного агрегата. В современное время надеяться на зарубежных поставщиков стало как-то опасно. Какие-нибудь очередные санкции, недобросовестная конкуренция или еще что-нибудь в этом роде могут серьезно «подставить» ООО «ВПК». Ну а пока импортная коробка-автомат начала наматывать на валы первые километры испытательных трасс. Всего опытному образцу бронеавтомобиля многоцелевого назначения «ВПК-Урал» предстоит пройти не менее 30 тысяч километров. Среди них будут и шоссе, и бездорожье, и грязь, и камни, и снежная целина, и трассы на высотах в несколько тысяч метров над уровнем моря. Свою работоспособность машина должна будет подтвердить как в 50-градусную жару, так и при 50-градусном морозе. Впрочем - это обычные требования, которые подтверждают в ходе испытаний все машины, перспектива которых связана с несением службы в силовых структурах Российской Федерации. 

Большой заброневой объем в однообъемном бронированном корпусе, высокая защищенность и проходимость бронеавтомобиля «ВПК - УРАЛ», грузоподъемность, способствуют использованию данной машины в качестве базы под монтаж различного оборудования и использования ее в качестве машины РЭБ, КШМ, бронированной медицинской машины и т.д. Внимание, которое уделили машине российские высокопоставленные военные на прошедшем военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», где машина была впервые представлена в статике, говорит о том. что этот броневик будет востребован в российских силовых структурах. Хотя, по заявлениям разработчиков, машина создавалась, прежде всего, с ориентацией на экспортный рынок. 

Первые заезды бронеавтомобиля «ВПК-Урал» по бездорожью показали хорошие характеристики машины по проходимости на слабонесущих грунтах, комфорт в обитаемых отделениях при езде по пересеченной местности. Мощный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач обеспечивает быстрый разгон, плавное движение на тяжелой трассе с раскисшим грунтовым покрытием. В управлении машина послушна и легкая. Органы управления расположены удобно, что хорошо сказывается на снижении утомляемости водителя. Первые километры пройдены. Впереди их еще тысячи. Но будем надеяться, что бронеавтомобиль многоцелевого назначения «ВПК-Урал», созданный коллективом «Военно-промышленной компании», подтвердит все свои характеристики и свойства, а также свою принадлежность к клану лучших мировых образцов колесной бронетехники, производство которых осуществляет компания. 

Тактико-технические характеристики «ВПК-Урал» 

Полная масса, т 14,5 
Колесная формула 4х4 
Вместимость, чел. 12 
Длина/ширина/высота, мм 6500/2550/2800 
Дорожный просвет, мм 400 
Двигатель: марка, тип ЯМЗ-536, турбодизель 
Максимальная мощность двигателя, л.с. 360-450 
Коробка передач 6-ступенчатая АКПП или 5 ступенчатая МКПП (опция) 
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом 
Главная передача с блокируемым межколесным дифференциалом 
Подвеска рессорная от Урал-53099 
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 100 
Запас хода по шоссе, км до 1 000 
Максимальный угол преодолеваемого подъема/косогора, град. не менее 31 / 20 
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой изделием, м не менее 0,4 
Класс баллистической защиты моторного отсека и основных агрегатов, узлов и систем по ГОСТ Р 50963 - 5 
Класс баллистической защиты обитаемого отделения по ГОСТ Р 50963 - 5 (6а) 
Противоминная защита, кг ТНТ под днищем или колесом - 6 
Масса буксируемого прицепа, кг 2500 
Число посадочных мест, без водителя, чел. 11
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 25-03-2020, 09:23>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...