Не только автомобилисты меняют колеса по мере их износа: оказывается, «переобуваются» и танки. Правда, процесс в этом случае куда сложнее, так как гусеница с открытометаллическим шарниром может весить почти 1,7 тонны (один трак — под 16 кг), а ведущее колесо — 150 кг.
Разбираться в том, как происходит замена гусениц, изданию помогали военнослужащие 814‑го центра технического обеспечения. О некоторых же тонкостях процесса рассказывал старший лейтенант Григорий Серов, который окончил в 2013 году общевойсковой факультет Военной академии по специальности «управление танковыми подразделениями».
Заместитель командира роты учебно-боевых машин по вооружению старший лейтенант на подготовленной для проведения работ площадке проводит инструктаж военнослужащих. Рядом в готовности к применению — массивные металлические специальные приспособления. Под руководством и при непосредственном участии офицера бойцы роты приступили к замене гусениц на бронированной ремонтной эвакуационной машине (БРЭМ).
Заместитель командира роты учебно-боевых машин по вооружению старший лейтенант на подготовленной для проведения работ площадке проводит инструктаж военнослужащих. Рядом в готовности к применению — массивные металлические специальные приспособления. Под руководством и при непосредственном участии офицера бойцы роты приступили к замене гусениц на бронированной ремонтной эвакуационной машине (БРЭМ).
— Меняем гусеницы с резинометаллическим шарниром на гусеницы с открытометаллическим шарниром, — поясняет старший лейтенант. — Так как первые уже отработали свой ресурс, если попросту — износились.
Гусеница износилась: она выдерживает вес танка Т‑72Б — 44,5 тонны, а вес БРЭМ‑1 составляет 41 тонну. БРЭМ сравнивают с «каретой скорой помощи» для танков. Тягач, созданный на базе танка, оснащен необходимым для эвакуации-спасения боевых машин и предназначен и для эвакуации застрявших объектов, оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании танков в полевых условиях.
«Натянуть» новую гусеничную ленту непросто, и для гусеницы с открытометаллическим шарниром нужно установить и соответствующие ведущие колеса. В среднем на замену колес уходит два часа и столько же на смену гусеничных лент, однако многое зависит от опытности выполняющих работу.
Военнослужащие срочной службы из роты учебно-боевых машин сумели сбросить старую гусеничную ленту и установить уже подготовленную новую за двадцать минут. После инструктажа соединить траки в месте разрыва попытались журналисты из телекомпании «ВоенТВ». Вышло не так быстро, как у профессионалов.
По словам заместителя командира роты по вооружению, конструкторы, разработчики тщательно продумали все вопросы эксплуатации боевой машины, и замена гусеницы рассчитана на силы экипажа танка — трех человек.
После замены гусеничных лент водитель БРЭМ‑1 специальным ключом увеличил их натяжение до нужного уровня.
Гусеница износилась: она выдерживает вес танка Т‑72Б — 44,5 тонны, а вес БРЭМ‑1 составляет 41 тонну. БРЭМ сравнивают с «каретой скорой помощи» для танков. Тягач, созданный на базе танка, оснащен необходимым для эвакуации-спасения боевых машин и предназначен и для эвакуации застрявших объектов, оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании танков в полевых условиях.
«Натянуть» новую гусеничную ленту непросто, и для гусеницы с открытометаллическим шарниром нужно установить и соответствующие ведущие колеса. В среднем на замену колес уходит два часа и столько же на смену гусеничных лент, однако многое зависит от опытности выполняющих работу.
Военнослужащие срочной службы из роты учебно-боевых машин сумели сбросить старую гусеничную ленту и установить уже подготовленную новую за двадцать минут. После инструктажа соединить траки в месте разрыва попытались журналисты из телекомпании «ВоенТВ». Вышло не так быстро, как у профессионалов.
По словам заместителя командира роты по вооружению, конструкторы, разработчики тщательно продумали все вопросы эксплуатации боевой машины, и замена гусеницы рассчитана на силы экипажа танка — трех человек.
После замены гусеничных лент водитель БРЭМ‑1 специальным ключом увеличил их натяжение до нужного уровня.