Появились легкие танки под конец Первой Мировой войны. Хоть они и не успели массово поучаствовать в ней, послевоенные разработки велись именно на основе опыта Первой Мировой.
А главное, чем всем запомнилась эта война - поля боя вдоль и поперек перерытые траншеями. Собственно говоря, танки должны были иметь возможность преодолевать их.
А главное, чем всем запомнилась эта война - поля боя вдоль и поперек перерытые траншеями. Собственно говоря, танки должны были иметь возможность преодолевать их.
Но было сразу две проблемы:
Во-первых, при съезде в траншею, более тяжелая кормавая часть танка, буквально, обрушивалась вниз, что легко могло привести к повреждению машины;
Во-первых, при съезде в траншею, более тяжелая кормавая часть танка, буквально, обрушивалась вниз, что легко могло привести к повреждению машины;
Во-вторых, при попытке выбраться из траншее по почти отвесным стенкам, короткий легкий танк мог опрокинуться на крышу.
В результате, хвост позволил решить обе эти проблемы. При съезде в траншею корма машины съезжала на нем, как на лыже, что позволило значительно снизить нагрузку на конструкцию. А при подъеме, хвост служил упором, который не позволял танку опрокинуться.
Использовались "хвосты" до начала 30-х годов. Тогда уже стало понятно, что концепции будущих войн будут сильно отличаться от Первой Мировой и перерытым траншеями полям боя не останется места.