Военные люди » Вооружение » Авиация » Перспективный истребитель HAL AMCA (Индия)

Перспективный истребитель HAL AMCA (Индия)


Перспективный истребитель HAL AMCA (Индия)


В 2008 г., входящее в состав индийской Организации оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organisation) Агентство авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency), отвечающее за создание LCA Tejas, начало программу собственного истребителя следующего поколения МСА (Medium Combat Aircraft - «средний боевой самолет»), предназначавшегося для замены в составе индийских ВВС истребителей Mirage 2000 и истребителей-бомбардировщиков Jaguar. На проходившем в феврале 2009 г. в Бангалоре авиасалоне Aero India 2009 была впервые представлена его продувочная модель. Тогда заявлялось, что самолет создается в 20-тонном классе, с силовой установкой из двух двигателей GTRE Kaveri с форсажной тягой около 8 тс. Этот ТРДДФ проектировался с 1989 г. входящей в DRDO Лабораторией газотурбинных разработок GTRE (Gas Turbine Research Establishment) для применения на однодвигательном истребителе LCA Tejas. 

В отличие от самого первого варианта, когда МСА в целом еще повторял компоновочную схему LCA и также являлся «бесхвосткой», но с двумя двигателями, теперь самолет выполнялся уже по нормальной аэродинамической схеме с хвостовым горизонтальным оперением. В 2011 г. программа сменила название на AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft - «Перспективный средний боевой самолет»). С тех пор каждые два года, на каждом очередном авиасалоне в Бангалоре, ADA демонстрирует масштабные модели AMCA, отражающие эволюцию проекта. На выставке 2013 г. можно было видеть уже третью его итерацию: по сравнению с моделью двухлетней давности, изменилась форма крыла, другими стали и обводы оперения. 

Подчеркивалось, что в проект HAL AMCA заложены все основные требования свойственные для истребителей пятого поколения: малая радиолокационная заметность за счет особой формы планера с параллельными кромками крыла и оперения и «разваленным» вертикальным оперением, реализации внутреннего отсека вооружения, S-образных воздушных каналов двигателей, применения радиопоглощаюших покрытий, а также сверхзвуковая крейсерская скорость, управляемый вектор тяги, применение интегрированного комплекса авионики и новейших обзорно-прицельных систем, включая БРЛС с АФАР, высокоэффективных управляемых средств поражения и т.п.

На демонстрировавшихся в 2015 и 2017 гг. моделях HAL AMCA снова изменились обводы крыла и оперения. В единственном внутреннем отсеке вооружения были показаны три ракеты «воздух-воздух» средней дальности или две ракеты и две бомбы. Дополнительное оружие самолет может нести на шести внешних точках подвески под крылом, а под воздухозаборниками возможна подвеска контейнеров систем целеуказания. Как и в случае с турецким проектом TF-X, одним из критических вопросов для AMCA является проблема выбора силовой установки. Ведущаяся в Индии уже два десятилетия разработка собственного двигателя Kaveri столкнулась с рядом серьезных сложностей, в результате на всех летающих сегодня истребителях LCA Tejas применяются американские ТРДДФ General Electric F404-IN20 тягой 8600 кгс, а на будущих модернизированных Tejas Мк.2 планируется использование более мощных F414-INS6 тягой 10 тс (модификация двигателей, применяемых на F/A-18E/F). Аналогичные двигатели предлагаются американской стороной и для AMCA. По некоторым данным, в качестве альтернативы рассматриваются и западноевропейские EJ200 (от Eurofighter Typhoon). 

Тем не менее, в Индии продолжают надеяться на свой Kaveri. В прошлом году стало известно, что к программе доводки двигателя подключились специалисты французской компании Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma) - разработчика ТРДДФ М88, которыми будут комплектоваться приобретенные Индией истребители Rafale. Это сотрудничество осуществляется в рамках офсетной программы, предусмотренной сделкой по «рафалям». Так что нельзя исключать, что Kaveri рано или поздно все же сможет появиться на борту LCA и AMCA, тем более что сроки выхода последнего на испытания уже заметно сдвинулись вправо. 

Так, если еще в 2015 г говорилось, что первый полет HAL AMCA может состояться «до конца текущего десятилетия», а серийные поставки планируется начать ориентировочно в 2025 г., то на прошлом авиасалоне в Бангалоре в феврале 2017 г. тогдашний директор ADA коммодор Баладжи заявлял, что самолет теперь предполагается поднять в воздух только в 2025 г., а запустить в серию лишь в 2035-м! «Если мы предполагаем, что LCA Мк.1 будет строиться до 2024 г., а LCA Мк.2 (после того, как он будет заказан Министерством обороны) -в 2030-2035 гг., то 2035 г. - это хороший ориентир для начала поставок AMCA», - сказал он. Так что ждать собственного истребителя пятого поколения индийским ВВС придется еще долго.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 3-10-2019, 09:35>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...