Военные люди » Военный архив » История » 19 декабря 1939 г. был принят на вооружение танк Т-34

19 декабря 1939 г. был принят на вооружение танк Т-34


 

19 декабря 1939 г. был принят на вооружение танк Т-34



Танк Т-34 был разработан в конструкторском бюро завода № 183 (ныне — Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева). Первоначально боевая машина проектировалась как дальнейшее развитие конструкции легких колесно-гусеничных танков серии БТ, основанных на концепции быстроходных танков американского инженера Джона Уолтера Кристи (John Walter Christie).
13 октября 1937 г. Автобронетанковое управление (АБТУ) Рабоче-крестьянской Красной Армии выдало заводу № 183 тактико-технические требования к разработке колесно-гусеничного танка БТ-20 (А-20) боевым весом 13-14 т., 45-мм пушкой и броней от 16 до 25 мм.
 
Технические характеристики:
Длина танка без пушки — 5,92 м, 
ширина — 3 м, 
высота — от 2,41 до 2,72 м. 
Бронирование танка — до 45 мм (у машинах образца 1940 г.) и до 90 мм на лбу башни у танков конца войны. 
Боевая масса — от 25,6 до 32 т. 
Максимальная скорость по шоссе — 54 км/ч. 
Танк оснащался дизельным двигателем В-2 мощностью 500 лошадиных сил.

На базе Т-34 были изготовлены самоходные артиллерийские установки Су-122, Су-85, Су-100, на его шасси выпускалась и другая техника, в том числе огнементный танк ОТ-34.

Затем, в мае 1938 г. АБТу предложило заводу № 183 создать гусеничный танк с увеличенной до 30 мм лобовой броней и более мощным вооружением. Новый танк, получивший индекс А-32 разрабатывался одновременно с БТ-20, унаследовав ряд его характеристик. Руководил работами по созданию А-32 Михаил Кошкин.

В мае 1939 г. были изготовлены опытные образцы БТ-20 и А-32. По итогам их испытаний, 19 декабря 1939 г. Комитет Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР постановил присвоить А-32 название Т-34, принять его на вооружение с условием доработки: увеличения основного бронирования до 45 мм, улучшения обзорности, установки пушки калибра 76 мм и дополнительных пулеметов калибра 7,62 мм.

В марте 1940 г. предсерийные танки Т-34 прошли испытания на полигоне в подмосковной Кубинке, 31 марта 1940 г. Комитет Обороны СНК предписал немедленно начать серийное производство боевой машины на заводе № 183 и Сталинградском тракторном заводе (СТЗ). После смерти Михаила Кошкина от воспаления легких 26 сентября 1940 г. доработками Т-34 руководил его заместитель — Александр Морозов.

Всего к началу Великой Отечественной войны были изготовлены 1066 единиц Т-34. После вторжения немецких войск 22 июня 1941 г. производство танка было развернуто на заводе «Красное Сормово» (Горький, ныне — Нижний Новгород), Челябинском тракторном заводе, «Уралмаше» (Свердловск, ныне — Екатеринбург), заводе № 174 в Омске и «Уралвагнозаводе» (Нижний Тагил).

Во время войны Т-34 проявил себя как один из лучших танков своего времени. В начале войны 76,2-мм орудие было самым мощным среди боевых машин того же класса. В 1944 был начат серийный выпуск модификации Т-34-85 с новой башней, усиленной броней и новым 85-миллиметровым орудием. Также танк хорошо зарекомендовал себя благодаря простоте в производстве и обслуживании.

Мировое признание

Американский канал American Heroes Channel/Military Channel в программе Top Ten Tanks признал танк Т-34 лучшим танком за всю историю мирового танкостроения.

Всего было изготовлено более 84 тыс. танков Т-34.
Т-34 принимал участие во многих вооруженных конфликтах в Европе, Азии и Африке 1950-1980-х гг. Последним задокументированным случаем боевого применения Т-34 в Европе стало их использование во время войн в Югославии 1991-1999 гг.
Т-34 разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина.

  • Не нравится
  • +2
  • Нравится
от 2-02-2015, 21:42>
Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...