Российский истребитель пятого поколения Су-57 наконец-то обрел свой завершенный облик - на днях состоялся его первый полет с новым двигателем, созданным специально для этой боевой машины. И хотя об "изделии 30" (именно так называется силовая установка) известно не очень много, специалисты сходятся во мнении, что двигатель заметно расширит возможности Су-57.
В частности, вырастет тяговооруженность (отношение тяги к весу) истребителя, отметил военный эксперт Владимир Карнозов в комментарии для сайта телеканала "Звезда".
- Это позволит быстрее осуществлять взлет, набирать высоту, совершать маневры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя, особенно ближнего, - подчеркнул эксперт.
В частности, вырастет тяговооруженность (отношение тяги к весу) истребителя, отметил военный эксперт Владимир Карнозов в комментарии для сайта телеканала "Звезда".
- Это позволит быстрее осуществлять взлет, набирать высоту, совершать маневры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя, особенно ближнего, - подчеркнул эксперт.
Последний аспект, по его мнению, остается актуальным, несмотря на дальнейшее развитие ракетного вооружения, что подразумевает под собой атаку цели на дальней дистанции. Дело в том, что в случае масштабного конфликта с массовым применением авиации противоборствующими сторонами без столкновений в ближнем бою все равно не обойдется, считает эксперт.
Также Карнозов отметил, что новый двигатель позволит Су-57 выполнять маневры с перегрузкой до 9-10 единиц с меньшей потерей скорости.
Кроме того, за счет большей экономичности "изделия 30" истребитель будет тратить меньше топлива, а значит сможет выполнять боевые задачи на более дальних расстояниях, дольше оставаться в воздухе, отмечается в свою очередь в материале РИА Новости. К слову, экономия топлива достигается и благодаря тому, что двигатель позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Также "Изделие 30" выгодно отличается от двигателя, что стоит на конкуренте Су-57 - американском истребителе F-22 Raptor. Наша силовая установка способна развивать суммарную тягу до 36 тысяч килограммов в секунду, тогда как у F-22 - около 32 тысяч. Главное же, что теперь Су-57 получил колоссальное преимущество в маневренности, так как на его новом двигателе предусмотрено отклонение вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет резко менять направление движения и скорость.
Также Карнозов отметил, что новый двигатель позволит Су-57 выполнять маневры с перегрузкой до 9-10 единиц с меньшей потерей скорости.
Кроме того, за счет большей экономичности "изделия 30" истребитель будет тратить меньше топлива, а значит сможет выполнять боевые задачи на более дальних расстояниях, дольше оставаться в воздухе, отмечается в свою очередь в материале РИА Новости. К слову, экономия топлива достигается и благодаря тому, что двигатель позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Также "Изделие 30" выгодно отличается от двигателя, что стоит на конкуренте Су-57 - американском истребителе F-22 Raptor. Наша силовая установка способна развивать суммарную тягу до 36 тысяч килограммов в секунду, тогда как у F-22 - около 32 тысяч. Главное же, что теперь Су-57 получил колоссальное преимущество в маневренности, так как на его новом двигателе предусмотрено отклонение вектора тяги по всем ракурсам, что позволяет резко менять направление движения и скорость.