Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) проходит финальные тесты, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на годовой отчет разработчика самолета, ПАО "Сухой".
"Перспективный авиационный комплекс пятого поколения находится на завершающей стадии испытаний", - говорится в документе. Ранее курирующий авиастроение заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров рассказал, что промышленность готова к серийному производству нового истребителя.
- Промышленность готова и по технологиям, и по обеспеченности научными кадрами, и по производственным мощностям. Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим, - рассказал Бочаров. Он отметил также, что в России идет нормальный процесс по всем перспективным комплексам.
Т-50 (ПАК ФА) - первый российский боевой самолет пятого поколения. При его создании применен ряд уникальных технических решений. Например, глубоко интегрированная авионика с высоким уровнем автоматизации и интеллектуальной поддержки экипажа. Иначе говоря, компьютер берет на себя большую часть задач по пилотированию самолета, освобождая летчика для решения боевой задачи.
Системы радиолокационного обзора, радиоразведки, связи и радиоэлектронной борьбы интегрированы в единую сеть и частично замещают функции друг друга (это уже технологии авиации шестого поколения). Их антенны распределены по поверхности самолета, формируя "умную обшивку".
- Промышленность готова и по технологиям, и по обеспеченности научными кадрами, и по производственным мощностям. Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим, - рассказал Бочаров. Он отметил также, что в России идет нормальный процесс по всем перспективным комплексам.
Т-50 (ПАК ФА) - первый российский боевой самолет пятого поколения. При его создании применен ряд уникальных технических решений. Например, глубоко интегрированная авионика с высоким уровнем автоматизации и интеллектуальной поддержки экипажа. Иначе говоря, компьютер берет на себя большую часть задач по пилотированию самолета, освобождая летчика для решения боевой задачи.
Системы радиолокационного обзора, радиоразведки, связи и радиоэлектронной борьбы интегрированы в единую сеть и частично замещают функции друг друга (это уже технологии авиации шестого поколения). Их антенны распределены по поверхности самолета, формируя "умную обшивку".
Прототипы ПАК ФА летают с "двигателями первого этапа", модернизированной версией силовых установок для семейства Су-27. Основной двигатель Т-50, "изделие 30" проходит наземные испытания. "Это совершенно новая установка, с оригинальными вентилятором, "горячей" частью и системой управления. Применено много новшеств, не имеющих даже близких аналогов в мире", - заявили в Объединенной двигателестроительной корпорации. Первый полет Т-50 с новыми моторами намечен на конец 2017 года.
Российский истребитель пятого поколения отличают малая заметность во всех диапазонах, сверхманевренность, способность развивать сверхзвуковую скорость без форсажа и относительно короткие взлет и посадка.
Российский истребитель пятого поколения отличают малая заметность во всех диапазонах, сверхманевренность, способность развивать сверхзвуковую скорость без форсажа и относительно короткие взлет и посадка.