Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Опытный бронетранспортёр «Объект 1015Б» (СССР)

Опытный бронетранспортёр «Объект 1015Б» (СССР)


 
 

Опытный бронетранспортёр «Объект 1015Б» (СССР)


Бронетранспортер «Объект 1015Б» был разработан в 1961 г. СКБ Кутаисского автозавода им. Г.К. Орджоникидзе (главный конструктор Батиашвили) и являлся модернизированным образцом БТР «Объект 1015». ОКР по созданию БТР с башней была задана Постановлением СМ СССР от 17 декабря I960 г. Соисполнителем по специальному оборудованию и основным агрегатам являлась Военная академия бронетанковых войск. Для полигонных испытаний было изготовлено два опытных образца. В связи с принятием на вооружение Советской Армии бронетранспортера ВТР-60П Решением СМ СССР от 28 апреля 1962 г. Кутаисскому автозаводу была задана ОКР по созданию на основе БТР «Объект 1015В» колесного плавающего шасси высокой проходимости для зенитного ракетного комплекса «Оса» 9К33. 

Схема общей компоновки бронетранспортера «Объект 1015Б» предусматривала переднее расположение отделения управления, центральное расположение десантного отделения и кормовое расположение отделения силовой установки. В отделении управления слева располагалось рабочее место водителя, справа - командира. Для наблюдения в походном положении в верхнем броневом листе корпуса имелись два люка с ветровыми стеклами. Броневые крышки смотровых люков закрывались без снятия ветровых стекол с мест командира и водителя. При закрытых смотровых люках наблюдение в боевой обстановке водитель осуществлял через четыре прибора ТНП-170. Три прибора были установлены в специальных шахтах над смотровым люком водителя, а четвертый - слева в крыше над отделением управления. Командир в этих условиях пользовался призменным прибором МК-4, установленным над его люком в специальной шахте. Бронетранспортер «Объект 1015Б» был оборудован двумя приборами ночного видения: ТВН-2Б для водителя и ТКП-1 для командира. В крыше над отделением управления имелись два люка, закрывавшиеся броневыми крышками, для посадки и высадки командира и водителя.

В средней части корпуса бронетранспортера «Объект 1015Б» устанавливалась вращающаяся башня с основным оружием. Впереди нее и за ней в крыше имелись по два люка для членов десанта. В бортовых листах корпуса были предусмотрены по три амбразуры для ведения огня из личного оружия членами десанта. В десантном отделении вдоль бортов были установлены сиденья для членов десанта (по девять в ряд). Пулеметчик располагался в средней части десантного отделения на индивидуальном сиденье. Основным оружием бронетранспортера «Объект 1015Б» являлся 7,62-мм пулемет ТКБ-521Т с боекомплектом 2000 патронов. Угол возвышения пулемета составлял +40°, склонения - -5. В комплект бронетранспортера также входил противотанковый гранатомет 6ГЗ с пятью выстрелами ПГ-7В. 

Несущий, закрытый, сварной корпус бронетранспортера «Объект 1015Б» имел противопульную броневую защиту из стальных листов толщиной 6. 8 и 10 мм. В кормовой части корпуса размещалось отделение силовой установки, изолированное от десантного отделения перегородкой. В нем устанавливался карбюраторный V-образный восьмицилиндровый четырехтактный двигатель ЗИЛ-375 мощностью 132 кВт (180 л.с.) и обеспечивавшие его работу системы. Двигатель отличался от двигателя ЗИЛ-375, установленного на бронетранспортере «Объект 1015», конструкцией выпускных коллекторов. Топливные баки (по одному с каждого борта, емкостью по 175 л) были установлены в кормовых нишах корпуса и были изолированы от отделения силовой установки. Для обеспечения пуска двигателя при низких температурах использовался термосифонный подогреватель П-100. Запас хода по топливу достигал 600 км. Справа и слева от двигателя находились два водомета, конструктивно не отличавшиеся от водометов легкого танка ПТ-76. 

Механическая трансмиссия бронетранспортера «Объект 1015Б» была выполнена по Н-образной схеме с центральным межбортовым дифференциалом. Она состояла из однодискового сцепления, пятиступенчатой коробки передач, двухступенчатой раздаточной коробки, коробки отбора мощности для привода водометных движителей и лебедки самовытаскивания, восьми бортовых редукторов и карданной передачи. Колодочные тормоза ножного тормоза имели гидравлический привод. Ручной ленточный тормоз имел механический привод. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и тройным роликом имел гидроусилитель. Все восемь колес бронетранспортера были ведущими, причем две нары передних колес были управляемыми. Привод управляемых колес выполнен через карданную передачу и колесные редукторы. Минимальный радиус поворота составлял 10 м. Давление воздуха в шинах могло изменяться от 49 до 196 кПа (0,5 до 2,0 кгс/см) с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах. Подвеска - независимая гидропневматическая. Машина имела систему противоатомной защиты с ФВУ, отопитель и оснащалась лебедкой с тяговым усилием на тросе 44,1 кН (1,5 тс). Электрооборудование было выполнено пo однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. Для внешней связи в отделении управления на рабочем месте командира была установлена радиостанция Р-113. 

Модификация колесного плавающего шасси высокой проходимости грузоподъемностью 34,3 кН (3,5 тс) предусматривалась для зенитного ракетного комплекса «Оса» 9К33 («Объект 1040»). Были разработаны модификации грузового автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 8x8 и грузового плавающего автомобиля с несущим корпусом. 

Характеристики бронетранспортера «Объект 1015Б» 
Боевая масса - 11,1 т; 
экипаж - 2 чел., 
десант - 19 чел.; 
вооружение: пулемет - 7,62 мм; 
броневая защита - противопульная; 
мощность двигателя - 132 кВт (180 л.с.); 
максимальная скорость - 87 км/ч; на плаву - 10 км/ч; 
колесная формула - 8x8. 


Автор статьи: Солянкин А.Г. 
Первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 19-10-2017, 16:32>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...