Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153 (СССР)

Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153 (СССР)



Бронетранспортер ЗИЛ-153 представлял собой плавающую, машину повышенной проходимости с колесной формулой 6x6. ОКР по созданию БТР, предназначенного для замены ВТР-152, проводилась в конструкторском бюро ЗИЛ под руководством И.П. Орлова на основании Постановления СМ СССР от 16 июля 1959 г. Согласно ТТТ боевая масса бронетранспортера не должна была превышать 10 т. В броневом корпусе, имевшем противопульную защиту, необходимо было разместить 16 членов боевого расчета. Для обеспечения преодоления водных преград со скоростью 9-10 км/ч БТР должен был быть оборудован или водометным движителем, или гребным винтом. Опытный образец в полном соответствии заданным ТТТ был изготовлен на заводе в конце 1959 г., а в конце 1960 г. он успешно прошел полигонные испытания. Планировалось изготовить установочную партию из 10 машин, для которых Выксунскому заводу дробильно-размольного оборудования были заказаны бронекорпуса. Однако в связи с принятием на вооружение Советской армии бронетранспортера БТР-60П, дальнейшие работы по БТР ЗИЛ-153 были прекращены. 

Схема общей компоновки бронетранспортера ЗИЛ-153 предусматривала кормовое расположение отделения силовой установки и переднее расположение отделения управления. В состав экипажа входили два человека, в десантном отделении размещались 16 человек. Сварной полностью бронированный корпус имел противопульную защиту. Он изготавливался из броневых листов, максимальная толщина которых составляла 13 мм. Основу силовой установки составлял V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 мощностью 132 кВт (180 л.с.). Для повышения удельной мощности бронетранспортера велись работы по проектированию двигателя Урал-ЗИС-376 мощностью 165 кВт (225 л.с.). .Запас хода по шоссе достигал 600 км. 

В гидромеханической трансмиссии были применены гидротрансформатор и пятиступенчатая коробка передач. Трансмиссия была выполнена по Н-образной схеме с блокируемым межбортовым дифференциалом.

В ходовой части бронетранспортера ЗИЛ-153 были применены независимая торсионная подвеска и широкопрофильные шины большого диаметра. Клиренс БТР составлял 600 мм. Движение на плаву осуществлялось с помощью двух водометов. Запас плавучести составлял 25%. Крайние пары колес были управляемыми, что обеспечивало меньший радиус поворота по сравнению с машинами, имеющими управляемыми две передние пары колес. В носовой части корпуса БТР ЗИЛ-153 была установлена лебедка для самовытаскивания. Машина преодолевала подъемы крутизной до 30° и рвы шириной до 1,8 м. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Номинальное напряжение бортовой сети составляло 12 В. Для обеспечения внешней связи бронетранспортер был оснащен радиостанцией Р-113. 

Базовое шасси бронетранспортера ЗИЛ-153 предполагалось использовать для создания колесной БМП «Объект 851». 

Характеристики бронетранспортера ЗИЛ-153 
Боевая масса - 10 т; 
экипаж - 2 чел., 
десант - 16 чел.; 
вооружение: пулемет - 7,62 мм; 
броневая защита - противопульная; 
мощность двигателя - 132 кВт (180 л.с.); 
максимальная скорость - 90 км/ч; на плаву - 10 км/ч; 
колесная формула - 6x6. 

Автор статьи: Солянкин А.Г. 
Первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
от 20-05-2017, 16:57>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...