Ходовой макет танка «Объект 288» разрабатывался на базе танка «Объект 287» в конструкторском бюро ЛКЗ под руководством главного конструктора завода Ж.Я. Котина в 1963-1964 гг. для экспериментальной проверки работы в танке спаренной установки газотурбинных двигателей. Технический проект был разработан ЛКЗ совместно с заводом им. В.Я. Климова (главный конструктор С.П. Изотов) в соответствии с решением ВПК от 28 августа 1963 г. Ведущим инженером машины был Н.Ф. Шашмурин. Ходовой макет танка, изготовленный на базе опытного образна №3 танка «Объект 287», прошел заводские испытания в октябре 1967 г. С принятием на вооружение и постановкой на серийное производство истребителя танков ПТ-1 с управляемым ракетным оружием работы по тапку «Объект 288» были прекращены.
Для оценки экспериментальных данных по испытаниям машины в стационарных и полигонных условиях на ходовом макете вместо боевого отделения с поворотной платформой был оборудован лабораторный отсек (кабина) с комплектом измерительной аппаратуры и рабочими местами для трех испытателей. В МТО устанавливались два двухвальных газотурбинных двигателя ГТД-350Т. Двигатель ГТД-350Т являлся модификацией вертолетного двигателя ГТД-350, приспособленного для работы в танке. Он имел превращающийся кольцевой теплообменник для улучшения топливной экономичности, осецентробежный турбокомпрессор, камеру сгорания, свободную силовую турбину, цилиндрический и конический понижающие редукторы. Без теплообменника мощность двигателя ГТД-350Т составляла 294 кВт (400 л.с.), а расход топлива - 476 г/кВт-ч (350 г/л.с.ч). С теплообменником эти показатели уменьшались соответственно до 287 кВт (390 л.с.) и 408 г/кВт • ч (300 г/л.с.ч).
В соответствии с тактико-техническими требованиями расход топлива не должен был превышать 360 г/кВтч (265 г/л.с.ч). Пуск первого двигателя осуществлялся от аккумуляторных батарей. а второго - механическим способом от работающего первого двигателя или электрическим способом - от генератора первого работающего двигателя. Кроме того, был предусмотрен пуск двигателя от внешнего источника питания напряжением 28-30 В. Продолжительность никла пуска двигателей при температуре окружающего воздуха -40° С составляла 5 мин. Двигатели устанавливались в корпус танка «Объект 287» без какой-либо переделки. При необходимости одни из двигателей мог отключаться от трансмиссии с помощью электромеханического привода муфты конического редуктора.
Охлаждение ГТД осуществлялось с помощью двух осевых вентиляторов горизонтального расположения и теплообменника. Ресурс двигателя не превышал 200 моточасов. Масса одного двигателя с теплообменником составляла 270 кг. Силовая установка занимала объем 1,68 м. Общая емкость топливных баков составляла 1260 л. Четыре внутренних бака общей емкостью 900 л изготавливались из стеклопластика, два наружных бака общей емкостью 360 л - из алюминиевого сплава. В зависимости от числа работавших двигателей запас хода составлял 450 км или 340 км.
Для оценки экспериментальных данных по испытаниям машины в стационарных и полигонных условиях на ходовом макете вместо боевого отделения с поворотной платформой был оборудован лабораторный отсек (кабина) с комплектом измерительной аппаратуры и рабочими местами для трех испытателей. В МТО устанавливались два двухвальных газотурбинных двигателя ГТД-350Т. Двигатель ГТД-350Т являлся модификацией вертолетного двигателя ГТД-350, приспособленного для работы в танке. Он имел превращающийся кольцевой теплообменник для улучшения топливной экономичности, осецентробежный турбокомпрессор, камеру сгорания, свободную силовую турбину, цилиндрический и конический понижающие редукторы. Без теплообменника мощность двигателя ГТД-350Т составляла 294 кВт (400 л.с.), а расход топлива - 476 г/кВт-ч (350 г/л.с.ч). С теплообменником эти показатели уменьшались соответственно до 287 кВт (390 л.с.) и 408 г/кВт • ч (300 г/л.с.ч).
В соответствии с тактико-техническими требованиями расход топлива не должен был превышать 360 г/кВтч (265 г/л.с.ч). Пуск первого двигателя осуществлялся от аккумуляторных батарей. а второго - механическим способом от работающего первого двигателя или электрическим способом - от генератора первого работающего двигателя. Кроме того, был предусмотрен пуск двигателя от внешнего источника питания напряжением 28-30 В. Продолжительность никла пуска двигателей при температуре окружающего воздуха -40° С составляла 5 мин. Двигатели устанавливались в корпус танка «Объект 287» без какой-либо переделки. При необходимости одни из двигателей мог отключаться от трансмиссии с помощью электромеханического привода муфты конического редуктора.
Охлаждение ГТД осуществлялось с помощью двух осевых вентиляторов горизонтального расположения и теплообменника. Ресурс двигателя не превышал 200 моточасов. Масса одного двигателя с теплообменником составляла 270 кг. Силовая установка занимала объем 1,68 м. Общая емкость топливных баков составляла 1260 л. Четыре внутренних бака общей емкостью 900 л изготавливались из стеклопластика, два наружных бака общей емкостью 360 л - из алюминиевого сплава. В зависимости от числа работавших двигателей запас хода составлял 450 км или 340 км.
Трансмиссия танка - механическая планетарная, с фрикционным включением передач и металлокерамическими дисками трения, работающими в масле. В состав трансмиссии входили две планетарные бортовые коробки передач, два бортовых редуктора и система смазки и гидросервоуправления. БКП каждого борта имела привод от редуктора соответствующего ГТД. Бортовые коробки передач имели три степени свободы и обеспечивали получение четырех передач переднего и одной передачи заднего хода. Левая и правая БКП были невзаимозаменяемыми. Бортовые редукторы - планетарные, однорядные, соосные, неразгруженные от изгибающих усилий со стороны ведущих колес. Масляная система трансмиссии - комбинированная (под давлением и разбрызгиванием). Применявшееся авиационное масло Б-3В не требовало предварительного разогрева зимой. Два механизма распределения в системе гидросервоуправления обеспечивали переключение передач, поворот и торможение танка. Приводы переключения передач и управления поворотом - гидравлические, привод горного тормоза - механический непосредственного действия. Объем МТО составлял 3,4 м
Поворот машины осуществлялся путем включения пониженной передачи в БКП отстающею борта и при необходимости снижением частоты вращения соответствующего ГТД. Для этой цели у механика-водителя в отделении управления имелись помимо общей педали подачи топлива, два раздельных рычага подачи топлива в ГТД. Ходовая часть, за исключением ведущих колес, была такая же, как у танка «Объект 432». Ведущие колеса с приваренными к ним штампованными венцами отличались от ведущих колес танка «Объект 432» конструкцией ступиц, выполненных по форме бортовых редукторов танка «Объект 288». Для предотвращения спадания гусениц с венцов ведущих колес были предусмотрены специальные ограничители, приваривавшиеся к зубьям венцов. Очистители и отбойники по своей конструкции также отличались от аналогичных, используемых в ходовой части танка «Объект 432» .
Схема электрооборудования однопроводная. Источниками электроэнергии являлись четыре аккумуляторные батареи 12СТ-70 и стартер-генератор СГ-12Т в генераторном режиме. Для внешней связи на танке устанавливалась радиостанция Р-123, внутренней - танковое переговорное устройство Р-124. По результатам проведенных испытаний спаренная установка двигателей ГТД-350Т не показала явных преимуществ по сравнению с установкой одного двигателя ГТД-700 равной мощности, поэтому работы в этом направлении были прекращены.
Поворот машины осуществлялся путем включения пониженной передачи в БКП отстающею борта и при необходимости снижением частоты вращения соответствующего ГТД. Для этой цели у механика-водителя в отделении управления имелись помимо общей педали подачи топлива, два раздельных рычага подачи топлива в ГТД. Ходовая часть, за исключением ведущих колес, была такая же, как у танка «Объект 432». Ведущие колеса с приваренными к ним штампованными венцами отличались от ведущих колес танка «Объект 432» конструкцией ступиц, выполненных по форме бортовых редукторов танка «Объект 288». Для предотвращения спадания гусениц с венцов ведущих колес были предусмотрены специальные ограничители, приваривавшиеся к зубьям венцов. Очистители и отбойники по своей конструкции также отличались от аналогичных, используемых в ходовой части танка «Объект 432» .
Схема электрооборудования однопроводная. Источниками электроэнергии являлись четыре аккумуляторные батареи 12СТ-70 и стартер-генератор СГ-12Т в генераторном режиме. Для внешней связи на танке устанавливалась радиостанция Р-123, внутренней - танковое переговорное устройство Р-124. По результатам проведенных испытаний спаренная установка двигателей ГТД-350Т не показала явных преимуществ по сравнению с установкой одного двигателя ГТД-700 равной мощности, поэтому работы в этом направлении были прекращены.