1 февраля 1944 года
Лейтенант советской воздушно-авиационной армии П.В.Базанов командовал группой истребителей, сопровождавших штурмовиков к станции Корсунь-Шевченковская.
Практически у цели на высоте 800 метров эскадрилья столкнулась с вражескими самолетами, которые везли топливо, боеприпасы и провизию своим отрядам в подмогу, которые были взяты в кольцо советской армией. Базанов отдал приказ В.А.Скрипунову продолжить сопровождение "Илы”, а сам вместе с двумя парами произвел стремительную атаку, в ходе которой 10 вражеских самолетов было уничтожено, а 2 совершили экстренную посадку.
По прибытию к своему месту локации, Базанов доложил о ходе атаки. Присутствующий при докладе генерал-майор авиации М.М.Головня решил лично проверить информацию о предоставленном отчете летчика. Головня вместе с Базановым отправились на поле боя, где генерал-майор убедился в действительности сказанного лейтенантом: 10 машин было сбито, их остатки были охвачены пламенем, а 2 машины совершили экстренное приземление. Истратив весь боезапас, Головня и Базанов подожгли уцелевшие вражеские самолеты.
В это время в небе появились немецкие самолеты. Базанов дал генерал-майору курс, а сам отвлекая немцев, совершил маневр и скрылся в облаках. Хорошо, что топлива как раз хватило до ближайшего аэродрома. Заправившись, Базанов отправился на свою базу. Прибыв на место, он не обнаружил генерала, подумав, что тот не понял или не расслышал курс. И действительно, Головня вместо скомандованного "курса 330”, взял неверный курс на 30 градусов. Прибыв в Киев он заправил машину, восстановил ориентировку и уже оттуда вернулся на свой аэродром.
Генерал-майору повезло, что он летел на Як-9 с большим запасом горючего.