В 1999 году командование вооружённых сил Сингапура обьявило об оснащении одного из подразделений новыми боевыми машинами пехоты Bionix, созданными фирмой Singapore Technologies Kinetics (STK). Опытно-конструкторские работы были начаты в 1988 году, испытание прототипа проведено в 1993 году. В настоящее время в серийном производстве находятся две модели БМП Bionix-25 и Bionix-40/50. Обе машины имеют одинаковое шасси и отличаются только вооружением, расположением люков на крыше корпуса и вместимостью десантного отделения.
Боевая машина пехоты Bionix-25 выполнена по классической схеме компоновки, слева в передней части корпуса находится отделение управления, справа от него за броневой перегородкой расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен 349-киловаттный дизельный двигатель, составляющий с трансмиссией единый блок. В средней части корпуса размещается боевое отделение с двухместной башней. В задней части корпуса находится десантное отделение, рассчитанное на транспортировку семи пехотинцев с полной выкладкой. Посадка в машину и спешивание производятся через дверь в кормовом листе корпуса или два люка в крыше десантного отделения. Постоянный экипаж БМП Bionix-25 состоит из трёх человек: командира машины, механика-водителя и наводчика.
На машине Bionix-25 установлена двухместная башня с электрическим приводом, вооружённая стабилизированной 35-мм пушной M242 Bushmaster и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. Такой же пулемёт установлен на крыше башни и предназначен для борьбы с наземными и воздушными целями. Третий 7,62-мм пулемёт крепится сзади на крыше десантного отделения. Двухместная башня машины сварная с разнесенными бронелистами, крепящимися на болтах. По бортам башни установлены блоки дымовых гранатомётов.
Корпус состоит из броневой стали. Боевое отделение обшито противоосколочным материалом. Основная конструкция защищена от 14,5-мм бронебойных снарядов (на удалении от 100 м). Благодаря дополнительному бронированию с помощью керамических плиток возможно повышение фронтальной защиты в секторе ±30? от 25-мм снарядов кинетического действия.
В состав ходовой части входят, применительно к одному борту, шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения. Подвеска индивидуальная торсионная. Рессорная подвеска (Hidro-Strut фирмы Air-Log / Великобритания) обеспечивает комфортное передвижение. Гусеница мелкозвенчатая с резино-металлическим шарниром и сьёмными асфальтоходными башмаками.
Дизельный двигатель DDC 6V 92TA водяного охлаждения имеет мощность 475 л.с. и позволяет развивать максимальную скорость по шоссе 70 км/ч. Трансмиссия американской фирмы "General Dynamics" марки HMPT-500, аналогична БМП М2. Машина не плавает.
Машина Bionix-40/50 оборудована последней моделью башни CIS 40/50 производства фирмы "Чартед индастриз оф Сингапур", оснащенной электрическими приводами наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В качестве основного вооружения на этой модификации БМП установлены 40-мм автоматический гранатомёт и 12,7-мм пулемёт.
Первые серийные БМП Bionix-25 были изготовпены в сентябре 1997 года и начали поступать на вооружение 42-го батальона сингапурского танкового полна, который в настоящее время укомплектован тринадцатью БТР Ultra M113, двенадцатью лёгкими танками AMX-13 и сорока БМП Bionix-25. Бронетранспортёры M113 и танки AMX-13 модернизированы с учетом требований сингапурской армии фирмой Singapore Technologies Kinetics.
Тактико-технические характеристики БМП Bionix-25
Боевая масса.т 23
Экипаж. чел, 3+7
Габаритные размеры, мм
длина 5900
ширина 2700
высота 2600
Бронирование противопульное
Вооружение. 25-мм автоматическая пушка M242 Bushmaster, три 7,62-мм пулемёта
Боекомплект: 300-400 выстрелов. 6000 патронов
Двигатель DDC 6V 92TA, V-образный 6-цилиндровый двухтактный дизельный жидкостного охлаждения
Удельная мощность двигателя, кВт/т 15,17
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км: до 600
Источник: http://www.dogswar.ru/