Военные люди » Вооружение » Авиация » Проект авиационного ракетного комплекса на базе самолета Ан-22Р и МБР Р-27 (СССР)

Проект авиационного ракетного комплекса на базе самолета Ан-22Р и МБР Р-27 (СССР)


Проект авиационного ракетного комплекса на базе самолета Ан-22Р и МБР Р-27 (СССР)


В 1969-1970 гг. ОКБ О.К. Антонова, ЦАГИ, НИИАС и другими организациями Минавиапрома выполнялась научно-исследовательская работа по межконтинентальному авиационно-ракетному комплексу Ан-22Р с баллистическими ракетами. На модернизированном самолете Ан-22 предусматривалось установить баллистические ракеты Р-27. Тяжелый транспортный самолет Ан-22 предназначался для доставки крупногабаритных грузов на аэродромы и грунтовые площадки, в том числе покрытые снегом или льдом. В соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС самолет должен был перевозить широкую номенклатуру грузов, включая МБР, боевую и инженерную технику, грузы в контейнерах и в произвольной таре, крупногабаритные и негабаритные грузы, обеспечивать возможность десантирования моногрузов массой до 20 т. 

Самолет Ан-22 поступил в эксплуатацию в 1969 г.. Большая грузоподъемность самолета Ан-22 (60 т) и значительные размеры грузовой кабины (33 м х 4,4 м х 4,5 м) позволяли рассматривать его в качестве возможного носителя баллистических ракет стратегического назначения с воздушным стартом. Из находившихся в конце 1960-х годов на вооружении баллистических ракет стратегического назначения для вооружения самолета Ан-22 больше всех по тактико-техническим характеристикам подходила баллистическая ракета Р-27 морского ракетного комплекса Д-5. Как и другие баллистические ракеты морского базирования, она могла стартовать с движущегося носителя. Это свойство ракеты Р-27 являлось необходимым и при её воздушном старте с самолета. 

Жидкостная баллистическая ракета Р-27 разрабатывалась с 1962 года и предназначалась для вооружения подводных лодок проекта 667А. Ракетный комплекс Д-5 с БРПЛ Р-27 был принят па вооружение ВМФ в 1968 г. Ракета имела стартовый вес 14,3 т, дальность полета 2500 км, инерциальную систему управления и оснащалась моноблочной ядерной боевой частью. За счет применения оригинальных конструктивно-компоновочных решений, включая «утопленный» в баке горючего маршевый двигатель и исключение традиционных отсеков, незаполненных компонентами топлива (хвостовой, межбаковый, приборный отсеки), ракета имела небольшие габариты (длина 9 м, диаметр корпуса 1,5 м). Ракеты Р-27 предусматривалось разместить в фюзеляже самолета в вертикальных пусковых контейнерах подобно тому, как они устанавливались на подводной лодке. Поскольку длина ракеты Р-27 превышала высоту фюзеляжа самолета, требовалась его доработка. Модернизированный самолет Ан-22Р мог нести три ракеты Р-27. 

Тактико-технические характеристики межконтинентального авиационно-ракетного комплекса Ан-22Р 

Самолет-носитель - Ан-22Р (на базе ВТС Ан-22) 
Головной разработчик - Киевский механический завод 
Максимальная грузоподъемность, т 60 
Крейсерская скорость полета, км/ч 600 
Максимальная взлетная масса, т 250 
Дальность полета с максимальным грузом, км 3100 
Потолок, км 10,0 
Длина самолета, м 55,5 
Размах крыла, м 64,4 
Высота самолета, м 16,8 
Габариты грузовой кабины, м: 
- длина 33,0 
- ширина 4,4 
- высота 4,5 
Длина разбега, м 1460 

Баллистическая ракета - модернизированный вариант БРПЛ Р-27 

Головной разработчик КБ машиностроения 
Стартовая масса, т 14,3 
Максимальная дальность стрельбы, км 2500 
Длина ракеты, м 9,0 
Максимальный диаметр корпуса, м 1,5 
Тип топлива - жидкое 
Тип системы управления - инерциальная 
Число маршевых ступеней 1 
Тип боевого оснащения - моноблочное 
Размещение на самолете - вертикальное внутрифюзеляжное 
Число ракет на самолете 3 
Способ старта - вертикальный 

Автор статьи: Кардашев М.А. 
Стратегическое оружие будущего

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...