В марте 1954 года П.В.Цыбин направил письмо Правительству СССР с предложением создания в сжатые сроки сверхзвукового однорежимного бомбардировщика-носителя ядерного оружия с дальностью полета до 14000 км на высоте 30000 м при скорости 3000 км/ч, что обеспечивало возможность нанесения ядерного удара по территории США при старте самолета с аэродромов на территории СССР. Предложение Цыбина после обсуждения было одобрено, принятым Постановлением СМ был определен круг исполнителей и сроки выполнения работы. Проработка самолета PC на начальной стадии проектирования была проведена в БИТ ЦАГИ. Работы по созданию дальнего бомбардировщика-носителя водородной бомбы, получившего обозначение PC, в полной мере были начаты в 1955 году после организации ОКБ-256 под руководством П.В.Цыбина.
По выполненному в 1954 году аванпроекту самолета PC боевая нагрузка размещалась в хвосте самолета. Управляемые поверхности планирующей ядерной бомбы, проектировавшейся на базе изделия "244Н", до ее отделения от самолета являлись горизонтальным оперением самолета-носителя. Сброс бомбы должен был происходить в 50 км от цели, после чего на самолете PC для балансировки включалось носовое цельноповоротное горизонтальное оперение. Новый вариант проекта самолета-бомбардировщика PC с размещением боевой нагрузки в полуутопленном положении под фюзеляжем был выпущен в конце 1955 - начале 1956 года (в некоторых источниках указывается дата - 31 января 1956 года).
По выполненному в 1954 году аванпроекту самолета PC боевая нагрузка размещалась в хвосте самолета. Управляемые поверхности планирующей ядерной бомбы, проектировавшейся на базе изделия "244Н", до ее отделения от самолета являлись горизонтальным оперением самолета-носителя. Сброс бомбы должен был происходить в 50 км от цели, после чего на самолете PC для балансировки включалось носовое цельноповоротное горизонтальное оперение. Новый вариант проекта самолета-бомбардировщика PC с размещением боевой нагрузки в полуутопленном положении под фюзеляжем был выпущен в конце 1955 - начале 1956 года (в некоторых источниках указывается дата - 31 января 1956 года).
Обеспечиваемая расчетная дальность 7500 км была значительно меньше заявленной в начале проектирования. Для увеличения дальности полета бомбардировщика PC было предложено проработать возможность его подвески под самолет-носитель типа Ту-95.
Самолет-носитель Ту-95Н, разрабатывавшийся в ОКБ-156 специально для этой цели, должен был обеспечить переброску бомбардировщика PC на расстояние 3000-4000 км от аэродрома базирования и его воздушный старт на большой высоте. Работы по самолету-носителю в ОКБ-156 возглавил И.Ф.Незваль (проектные работы велись на летно-испытательной базе в Жуковском, позднее в Филиале ОКБ-156 в Томилино). Для переоборудования в самолет-носитель был выделен серийный самолет Ту-95.
Увязку всех систем самолета-носителя, получившего обозначение Ту-95Н, и подвесного бомбардировщика проводили на натурном макете. Переоборудование фюзеляжа в зоне сопряжения с подвесным самолетом потребовало существенных изменений конструкции. На самолете Ту-95Н, кроме системы подвески самолета PC, монтировались системы тепло- и энергообеспечения, воздухоснабжения, подвесного самолета, т.к. в ходе совместного полета на подвесном самолете требовалось обеспечить нормальные условия пребывания экипажа в гермокабине (большую часть времени в полете весь экипаж составного бомбардировщика находился в гермокабинах на борту самолета Ту-95Н) и спецбоеприпаса в термостабилизированном бомбоотсеке (корпусе). Для обеспечения нормального старта, увода от самолета-носителя и разгона самолет PC в варианте подвесного самолета оснащался двумя спаренными жидкостными ускорителями.
Самолет-носитель Ту-95Н, разрабатывавшийся в ОКБ-156 специально для этой цели, должен был обеспечить переброску бомбардировщика PC на расстояние 3000-4000 км от аэродрома базирования и его воздушный старт на большой высоте. Работы по самолету-носителю в ОКБ-156 возглавил И.Ф.Незваль (проектные работы велись на летно-испытательной базе в Жуковском, позднее в Филиале ОКБ-156 в Томилино). Для переоборудования в самолет-носитель был выделен серийный самолет Ту-95.
Увязку всех систем самолета-носителя, получившего обозначение Ту-95Н, и подвесного бомбардировщика проводили на натурном макете. Переоборудование фюзеляжа в зоне сопряжения с подвесным самолетом потребовало существенных изменений конструкции. На самолете Ту-95Н, кроме системы подвески самолета PC, монтировались системы тепло- и энергообеспечения, воздухоснабжения, подвесного самолета, т.к. в ходе совместного полета на подвесном самолете требовалось обеспечить нормальные условия пребывания экипажа в гермокабине (большую часть времени в полете весь экипаж составного бомбардировщика находился в гермокабинах на борту самолета Ту-95Н) и спецбоеприпаса в термостабилизированном бомбоотсеке (корпусе). Для обеспечения нормального старта, увода от самолета-носителя и разгона самолет PC в варианте подвесного самолета оснащался двумя спаренными жидкостными ускорителями.
В 1958 году на заводе №18 было завершено переоборудование самолета Ту-95 и самолет перелетел на базу в Жуковском. Летных испытаний комплекса не проводилось. Расчетная дальность полета системы - 12500-13000 км. Одновременно самолет Ту-95Н в незначительно доработанном виде планировалось использовать в качестве первой ступени стратегического межконтинентального бомбардировщика РС-носителя самолета снаряда РСС -беспилотного варианта самолета-разведчика РСР, разрабатывавшегося в ОКБ-256. Работы по бомбардировщику PC практически полностью прекратились в 1957 году, чему в немалой степени способствовали результаты испытаний ракеты Р-7 ОКБ С.П.Королева. Самолет Ту-95Н некоторое время использовался как ЛЛ в ЖЛИДБ. Самолет Ту-95Н был передан в музей ВВС в Монино.
На базе бомбардировщика PC до ликвидации ОКБ-256 были разработаны самолет разведчик 2РС с двигателями РД-013 и высотным воздушным стартом с самолета-носителя Ту-95Н; ЗРС -развитие проекта самолета-разведчика; РСР - реактивный самолет разведчик; РСС - реактивный самолет-снаряд, который предполагался для использования в качестве основного вооружения на самолетах-носителях А-57 и Ту-95С.
Тактико-технические характеристики Ту-95Н (Ту-95РС)
На базе бомбардировщика PC до ликвидации ОКБ-256 были разработаны самолет разведчик 2РС с двигателями РД-013 и высотным воздушным стартом с самолета-носителя Ту-95Н; ЗРС -развитие проекта самолета-разведчика; РСР - реактивный самолет разведчик; РСС - реактивный самолет-снаряд, который предполагался для использования в качестве основного вооружения на самолетах-носителях А-57 и Ту-95С.
Тактико-технические характеристики Ту-95Н (Ту-95РС)
Экипаж, чел. 1
Габаритные размеры, мм:
- длина 25800
- размах крыла 10230
- высота (на стоянке) 4550
Площадь крыла, кв.м. 64,0
Массы, кг;
- взлетная 21 160
- пустого самолета 5200
- бомбовой нагрузки 1100
Запас топлива, кг. 10470
Тип двигателя ПВРД
Марка двигателя РД-013
Тяга двигателя, кг. 2 х 4400
Скорость, км/ч:
- максимальная 3000
- посадочная 215-245
Дальность полета, км. 12500-13500
Практический потолок, м. 28000
Длина пробега, м. 1100
Вооружение: бомбовое 1 х "244Н"