В этом уверен научный руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, академик РАН Евгений Федосов, пишет ТАСС. Он говорит, что нейросетевые технологии лишь автоматизируют некоторые процессы управления самолетом. Человеческий мозг пока никто не превзошел. Он имеет большие ресурсы, может нестандартно мыслить в критической ситуации. И чем сложнее боевая операция, тем важнее "интеллектуальность". Поэтому конструкторы стараются не заменить летчика, а создать ему все условия для выполнения сложных задач.
Академик Федосов отметил, что в авиагруппировке шестого поколения будут как пилотируемые, так и беспилотные самолеты. Беспилотник по размерам и скоростям соответствует пилотируемым самолетам, он может работать в группе, выполнять работу ведомого. Его и станут использовать в ближней зоне атаки. Однако именно человек сможет разобраться в тактической обстановке после удара. Он будет действовать в дальней зоне, так можно защитить летчика от риска быть сбитым в бою.
Ранее "РГ" писала о задачах, которые выполняют специалисты Государственного научно-исследовательского института авиационных систем.