27 октября 1959 года впервые поднялся в воздух прототип стратегического бомбардировщика-ракетоносца КБ Мясищева М-50. Революционный самолет предназначался для прорыва ПВО противника на огромных высотах и скорости в 2 Маха, но стал жертвой несовершенства технологий: советская промышленность не смогла воплотить всего, что задумали конструкторы. А вот у ракетчиков смогла, поэтому Никита Хрущев велел свернуть испытания бомбардировщика, сделав ставку на баллистические ракеты. М-50 выполнил 19 полетов из запланированных 35 - из-за слабых двигателей так и не сумев, кстати, преодолеть звуковой барьер, - поучаствовал в воздушном параде над Тушино и отправился на вечную стоянку в музей ВВС в Монино, где делит с соседом Т-4 звание самого главного экспоната.
К середине 50-х годов потенциальные противники СССР приняли на вооружение зенитно-ракетные комплексы и истребители, способные действовать на высотах до 20 километров. Поэтому прежняя тактика доставки атомной бомбы в район применения - выше зоны действия ПВО, - стала неэффективной. Раз не получается выше, надо быстрее - решили в ОКБ Мясищева.
Работа над сверхзвуковым бомбардировщиком начались в 1956 году. Конструкторам то и дело поступали новые вводные. Начинали они проектировать чистый бомбардировщик, затем руководство потребовало переделать его в ракетоносец, а затем в раздельный бомбардировщик. В последнем варианте М-50 должен был нести сверхзвуковой самолет конструкции Павла Цыбина, частью которого была атомная бомба.
Тем временем семь из восьми пусков баллистической ракеты Р-7А признали успешными. Запущенная из Плесецка ракета (в советской печати ее называли "геофизической") летала на 13 тысяч километров, исправно доставляя в назначенное место трехтонную головную часть, эквивалент термоядерной боеголовки мощностью пять мегатонн. Поэтому советское руководство выбрало ракеты, а работы по бомбардировщику и его экзотической начинке свернули. Единственный построенный М-50 после парада переместился прямиком в историю, в Центральный музей ВВС.