Военные люди » Вооружение » Бронетехника » БРДМ-2МБ «Бекас» (Россия)

БРДМ-2МБ «Бекас» (Россия)


БРДМ-2МБ «Бекас» (Россия)Советская бронемашина БРДМ-2 в свое время в больших количествах поставлялась как отечественным Вооруженным Силам, так и за рубеж. Она успешно эксплуатировалась в разных регионах, показав высокую надежность и долговечность. Неудивительно, что в последние четверть века ряд российских и зарубежных компаний представили различные варианты ее модернизации с целью доведения до уровня современных требований. 9 июня 2020 г. в Рузском районе Московской области прошел первый показ модернизированной колесной бронированной разведывательно-дозорной машины (бронеавтомобиля) БРДМ-2МБ «Бекас», организованный Межрегиональной общественной организацией содействия изучению и эксплуатации военной техники «Военно-техническое общество» совместно с ООО «Б-АРМС». Главным конструктором проекта модернизации является Алексей Бутримов. 

БРДМ-2МБ «Бекас» (4x4) демонстрирует оригинальный подход компании «Б-АРМС» к глубокой модернизации бронемашины. По заявлениям разработчика, тактико-технические характеристики БРДМ-2МБ «Бекас» значительно превосходят не только параметры БРДМ-2, но и современной модификации БРДМ-2МС. Боевая масса машины составляет 6,5-7,5 т (в зависимости от комплектации). Экипаж - 3 чел., десант - 2 чел. Броневую защиту БРДМ-2МБ «Бекас» усилили с помощью дополнительных навесных бронированных панелей, установленных под рациональными углами наклона и обеспечивающих защиту корпуса и от пуль калибров 7,62 мм и 12,7 мм. Лобовая броня корпуса защищает от пуль 14,5-мм пулемета КПВ на расстоянии от 300 м, при этом площадь лобовой проекции машины перекрыта дополнительным бронированием более чем на 90%. Нос закрыт бронированным листом со встроенным лючком для возможности работы с тросом и использования лебедки. 

Противоминная защита днища также усилена - она включает съемные плиты дополнительного бронирования и вварную плиту, которая защищает спинки сидений командира и механика-водителя. Введено бронирование вывода антенны. Полный вес навесного дополнительного бронирования составляет около 800 кг. При модернизации БРДМ-2 штатную башенную установку заменили на более современную БПУ-1 с 14,5-мм пулеметом КПВТ, заимствованную от бронетранспортера БТР-80, но вообще предполагается, что выбранное клиентом вооружение объединят в необитаемый модуль с дистанционным приводом. То есть управлять огнем сможет единственный оператор-наводчик (посредством джойстиков), а другие два места в боевом отделении займут десантники. Лобовая часть БПУ-1 имеет усиленную броневую защиту благодаря увеличению толщины используемых материалов. Кроме того, диапазон углов вертикальной наводки увеличили - он составляет от -4° до +60°. Горизонтальная наводка - 360°. Прицельное оборудование может изменяться в зависимости от требований заказчиков. В кормовую часть башни вваривается основание панорамы для монтажа приборов системы наблюдения и управления огнем. 

Силовой блок БРДМ-2МБ «Бекас» собран на базе дизельного двигателя ЯМЗ-534 мощностью 136 л.с., спаренный с полностью синхронизированной пятиступенчатой механической коробкой, что значительно улучшило ходовые характеристики машины. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 100 км/ч, по грунтовой дороге - 50 км/ч. При этом бронеавтомобиль сохранил способность преодолевать водные преграды со скоростью 2 км/ч. Запас хода по шоссе - 1000-1500 км, удельная мощность - 20 л.с. Стоит отметить, что в силовом блоке использованы хорошо освоенные отечественные серийные автомобильные узлы различных производителей. БРДМ лишили едва ли не самой характерной особенности еще со времен первого поколения – четырех выдвижных колес (по паре на борт) с гидроподъемниками и цепным приводом, изрядно повышавших проходимость на пересеченном рельефе. 

Отказ от хитроумного, но и без того редко используемого на практике механизма стал следствием смещения акцентов в задачах: разведки в службе прогнозируют меньше, а патрулирования и охраны – больше. И теперь заказчикам возможность оперативной переброски десанта и безопасная выгрузка личного состава под огнем важнее продвинутых умений в преодолении оврагов и траншей. Более того – водомет тоже убрали. Модернизированный БРДМ-2МБ «Бекас» сохранил плавучесть, но по воде «Бекас» способен идти только при малом волнении и тихо-тихо (около 2 км/ч), гребя лишь зубастыми колесами. Хотя если судить объективно, вездеходные параметры «Бекаса» все равно удержались на достойном уровне, учитывая невмешательство современных инженеров в схему трансмиссии. Жесткое подключение переднего моста, понижайка в раздатке, могучая механическая лебедка сохранились на БРДМ-2МБ «Бекас» без изменений. Равно как и хорошая геометрия – один только клиренс 330 мм дает высокие шансы не залипнуть на рельефе. При движении по песку и прочим болотам выручает система регулирования давления воздуха в шинах, управление которой упростили – крупные вентили слева от механика-водителя заменили элегантными кранами. 

Моторно-трансмиссионное отделение серьезно просчитали с точки зрения живучести. Там два независимых топливных бака, герметичная перегородка для защиты экипажа от пожара или подтопления, особая система подачи воздуха. Большое внимание разработчики уделили удобству работы экипажа. Так, в конструкции кронштейнов сидений предусмотрены регулируемые по жесткости амортизационные стойки в сборе с пружинами. Компактное расположение всех основных приборов контроля, переключателей и сигнальных ламп на одной приборной панели механика-водителя обеспечивает большее удобство управления и контроля за всеми системами жизнеобеспечения машины. Еще одним новшеством стало применение в ходовой части машины колес Ки-126, аналогичных используемым на БТР-82. Это дает возможность использовать при модернизации более современные шины, а при наличии парка БТР-82 и более современных машин позволяет обеспечить взаимозаменяемость колес. 

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2МБ «Бекас» уже прошла предварительные испытания, подтвердив надежность модернизированных узлов, в том числе силового блока, и показала хорошие ходовые качества.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 21-11-2020, 09:03>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...