Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Колесный бронетранспортер VAB (Франция)

Колесный бронетранспортер VAB (Франция)


Колесный бронетранспортер VAB (Франция)Потребность в колесной бронированной машине для перевозки пехоты возникла во Франции в середине 1960-х годов. На конкурсной основе такая машина разрабатывалась фирмами «Panhard» и «Saviem LRS». Новая машина получила название VAB - Vehicule de I'avant blinde - «бронированная машина переднего края». БТР VAB был разработан в двух вариантах: четырех- и шестиколесном. Причем корпуса обеих машин имеют единую компоновку и одинаковые габариты. Общими являются также силовая установка, механизмы управления, дифференциалы, тормозная система, а также другие узлы и системы. При производстве широко использовались узлы и агрегаты коммерческих автомобилей. 

Корпус БТР VAB сварной, состоит из листов броневой стали, что обеспечивает защиту от огня легкого стрелкового оружия и осколков снарядов. В передней части расположено отделение управления, слева - место механика-водителя, справа от него - командира. В базовой комплектации машина оснащается 7,62- или 12,7-мм пулеметом, в то время как на вариантах, поставляемых на экспорт, может быть установлено другое вооружение, в зависимости от требований заказчика, в том числе ракетно-пушечное. Стандартная турель для бронетранспортеров VAB армии Франции - «Creusot-Loire» CB.52V. Она установлена в передней части корпуса справа над местом командира. На турели смонтирован, прикрытый бронещитом, 7,62-мм пулемет с углами наведения по вертикали от -15° до +45° (при откинутом бронещите - от -20° до +80°).
Непосредственно за отделением управления расположено моторно-трансмиссионное отделение. Слева установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Renault MIDR 062045 мощностью 220 л. с. с гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну - заднего. Наряду с этим в экспортном варианте возможно использование более мощного двигателя. Приводы управления сцеплением и переключением передач электромеханические. На каждом мосту имеется главная передача и блокирующийся дифференциал. Трансмиссия и коробка передач расположены перед двигателем. Силовое отделение оснащено отдельной системой пожаротушения. В задней части корпуса находится десантное отделение. В нем могут разместиться шесть полностью экипированных пехотинцев. 

Посадка и спешивание десанта осуществляются через две кормовые двери. Машина может оснащаться ФВУ, отопительной системой и системой защиты от ОМП, дополнительным бронированием, приборами ночного видения и системой централизованной подкачки шин. Подвеска независимая, с гидравлическими амортизаторами. У БТР с колесной формулой 6х6 управляемые первые две пары колес, а 4х4 - только передние. Все колеса ведущие, но при движении по шоссе передние (у машин 6x6 две передние пары) могут отключаться. Благодаря применению колес большого диаметра с регулированием давления в шинах и мощному двигателю, машина обладает хорошей проходимостью на пересеченной местности. БТР VAB - плавающие машины. Передвижение на плаву осуществляется при помощи двух управляемых водометов, установленных с каждой стороны в корме корпуса. Для удаления попавшей внутрь заброневого пространства воды предназначены две электрические помпы.
Первые два серийных бронетранспортера были изготовлены в 1976 году. К концу следующего года темп сборки достиг 20 машин в месяц, а весной 1980 года в месяц выпускалось по 50 БТР. К 1990 году было изготовлено уже около 4200 бронетранспортеров VAB различных модификаций, 1100 из которых было поставлено на экспорт в 12 государств. К 1997 году изготовлено более 5 тыс. бронетранспортеров, из них 3975 с колесной формулой 4x4 поставлено французской армии. На базе БТР VAB создано семейство боевых бронированных машин различного назначения: командно-штабная, бронированная ремонтно-эвакуационная и санитарная машины, самоходный ПТРК, 81-мм самоходный и 120-мм буксируемый минометы, зенитная самоходная установка (ЗСУ) со спаренной 20-мм пушкой. Эксперты насчитывают до 35 разновидностей боевых машин на базе VAB. 

БТР VAB принимали активное участие в операции «Буря в пустыне», а также в миротворческих операциях в Боснии и Герцеговине, Камбодже, Ливане, Руанде, Сомали и Хорватии. В начале 2009 года 60 бронетранспортеров VAB, часть из которых вооружена 20-мм автоматической пушкой, была отправлена в Афганистан. В июне 2012 года фирма «Renault» впервые продемонстрировала обновленный бронетранспортер VAB Мк 3, представляющий собой практически новую машину, полностью адаптированную к современным требованиям взрывоустойчивости. 

Технические характеристики БТР VAB 

Колёсная формула 4х4, 6х6 
Боевая масса, т: 13 
Экипаж, чел.: 2 
Десант, чел.: 10 
Габаритные размеры, мм: 
- длина: 5980 
- ширина: 2490 
- высота: 2060 
- клиренс: 400 
Бронирование: противопульное 
Тип двигателя - рядный 6-цилиндровый дизельный Renault MIDR 062045 
Мощность двигателя, л.с. 300 
Скорость по шоссе, км/ч 110 
Скорость на плаву, км/ч 7 
Запас хода по шоссе, км 1000 
Удельная мощность, л. с./т 22,1 
Тип подвески - независимая торсионная 
Преодолеваемый подъём, град. 30 
Преодолеваемая стенка, м 0,5 
Преодолеваемый брод, м плавает 
Вооружение: 
Пулемёты 1 х 12,7-мм на большинстве машин, 7,62-мм пулемет
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 27-10-2020, 09:45>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...