Во время Второй мировой войны одним из наиболее распространенных американских армейских автомобилей стал «Додж - три четверти» - семейство полноприводных двухосных машин грузоподъемностью 0,75 т (WC51,WC52,WC 54). После окончания войны конструкторы фирмы развернули проектирование усовершенствованного варианта. В 1949 году появился прототип T245, внешне отличавшийся от WC51 измененными формами оперения, капота, бампера, трехместной кабиной и несколько удлиненной колесной базой. Двигатель оставался прежним - шестицилиндровый карбюраторный мотор рабочим объемом 3,8 л и мощностью 78 л.с., равно как и четырехступенчатая коробка передач.
Автомобиль получил новую двухступенчатую раздаточную коробку с механизмом отключения переднего моста производства фирмы Shift, 24-вольтовое электрооборудование и новую лебедку самовытаскивания тяговым усилием 3,4 тс. Не подверглись сколь-нибудь значительным изменениям тормозная система, рулевой механизм, прежними остались рессорная подвеска и широкопрофильные шины 9,00 х 16-8. Открытая кабина снабжалась тентом, ступеньками и металлическими дверками (на левой двери крепилось запасное колесо). Короткий цельнометаллический кузов имел откидной задний борт, деревянные надставки и брезентовый тент. Новый автомобиль отличался от предшественника немного расширенным капотом, увеличенными зазорами решетчатой облицовки радиатора, более крупными фарами и наличием двух небольших светомаскировочных фар.
ПРОИЗВОДСТВО
После испытаний шести прототипов новый пикап «Dodge» приняли на вооружение армии США, присвоив обозначение Dodge M37. Производство автомобилей началось в 1950 году и совпало по времени с началом войны в Корее. На Корейском полуострове автомобили Dodge M37 прошли боевое крещение, зарекомендовав себя достаточно надежными и неприхотливыми. Базовая модель выпускалась в 1951-1954 годах, успев за этот относительно короткий период претерпеть несколько модификаций. В 1952 году на ее базе был создан длиннобазый пикап XM283, впоследствии принятый на вооружение под обозначением Dodge M56. Годом ранее появился укороченный вариант XM195, лишенный лебедки и оборудованный новым 106-сильным двигателем, но он в серию не пошел.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ
Автомобиль Dodge M37 стал базой для множества специализированных модификаций. В частности, штабная машина M42 оборудовалась несколькими сиденьями в кузове, раскладным столиком и застекленным тентом. Передвижная мастерская M201 с цельнометаллическим кузовом-фургоном служила для прокладки и ремонта телефонных линий связи. В значительном количестве выпускались санитарные машины M43 и M43B1 (последняя отличалась алюминиевым кузовом и отсутствием лебедки). Удлиненные варианты «Доджа» - M53, M53B1 и M56 - также использовались для создания специальных модификаций. В 1964 году специально для американских войск во Вьетнаме на шасси M53B1 с усиленной системой охлаждения было выпущено 200 самосвалов XM708 и XM708A1 грузоподъемностью 1,75 т. Шасси M56C с лебедкой, коробкой отбора мощности и усиленной ходовой частью послужило для создания ремонтно-эвакуационной машины XM142.
Технические характеристики Dodge M37
Тип: легкий армейский грузовик
Грузоподъемность, т: 0,75
Колесная формула: 4x4
Мощность двигателя: 78 л.с.
Масса снаряженного автомобиля, кг: 2664
Масса груженного автомобиля, кг: 3564
Длина автомобиля, м: 4,81
Ширина, м: 2,10
Высота, м: 2,20
Скорость, км/ч: 89
Запас хода, км: 360