Военные люди » Вооружение » Авиация » Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 (СССР)

Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 (СССР)


Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 (СССР)Тяжелый бомбардировщик Ту-95К-22 авиационно-ракетного комплекса К-95-22 предназначен для поражения крылатыми сверхзвуковыми ракетами типа Х-22 с термоядерной, фугасной, кумулятивно-фугасной боевыми частями стационарных стратегических, мобильных, в том числе морских целей - авианосных ударных групп. Самолеты Ту-95К-22 привлекаются к разведке надводных соединений кораблей. Поисковые работы по новому бомбардировщику-носителю велись ОКБ-156 с 1963 года, в июне 1964 года ОКБ было поручено разработать систему К-95, предусматривающую создание самолета-носителя противорадиолокационных ракет Х-22ПСИ и противокорабельных ракет Х-22ПС на базе Ту-95К. 

После проведения отработки системы ракетного вооружения и аппаратуры комплекса К-22 на основании Постановления СМ СССР, принятого в феврале 1973 года, велось переоборудование нескольких самолетов-носителей Ту-95КМ в опытные самолеты-носители Ту-95К-22 авиационно-ракетного комплекса К-95-22. Переоборудование заключалось в следующем: на место хвостовой пушечной установки поставили унифицированный отсек с аппаратурой РЭБ, РЛС "ЯД" заменили на "ПНА-Б", установили аппаратуру подготовки и запуска ракет "Кама", балочный держатель БД-206 снабдили переходником под ракету Х-22, под крылом между внутренними двигателями и фюзеляжем для подвески Х-22 установили два балочных держателя БД-45К, взятых с Ту-22М. Отсек вооружение был уменьшен по длине с 14,6 м до 12 м, что не исключало возможности применения ракет Х-22М. Самолет получил возможность нести одну крылатую ракету под фюзеляжем или две - под крылом. 

Первый полет на опытной машине Ту-95К-22 выполнен 30 октября 1975 года. Испытания и доводки комплекса продолжались до начала 80-х гг. В 1981 г. начались боевые пуски ракет Х-22. После проведения доводок комплекса в начале 1980-х годов проводилось плановое переоборудование самолетов-носителей Ту-95КМ в вариант Ту-95К-22. В 1987 г. новый комплекс приняли на вооружение. Несколько самолетов были оборудованы подкрыльевыми фильтрогондолами, что дало возможность использовать их также для радиационной разведки. Кодовое обозначение НАТО - Bear-G. 

Радиотехническая система контроля места самолетов при полете в боевых порядках "Роговица" для самолетов дальней авиации Ту-95 (всех модификаций) была спроектирована в 1975-1982 годах в НПО "Ленинец" под руководством главного конструктора Н.Е.Немилова, серийный выпуск системы осуществлялся Производством №2 НПО "Ленинец". Ракетное вооружение на самолете Ту-95К-22 размещалось под фюзеляжем - при подвеске одной ракеты Х-22 или Х-20, на пилонах под крылом - при подвеске двух ракет Х-22 на держателях БД-45К. Некоторые самолеты Ту-95К-22 оборудовались подкрыльными фильтр-гондолами для взятия проб воздуха по маршруту полета при проведении полетов с целью контроля за ядерными испытаниями. 

В 1991 году на вооружении дальней авиации ВВС состояло 63 машины ТУ-95К-22. Самолеты Ту-95К-22 проходили ремонт на АРЗ-360 в Рязани. Утилизация снимаемых с вооружения бомбардировщиков типа Ту-95К-22 производилась с середины 1990-х годов на авиабазе в Энгельсе. После событий на Балканах в 1999 году в связи с нехваткой тяжелых бомбардировщиков и большой стоимостью производства новых самолетов было принято решение о проведении модернизации одного самолета Ту-95К-22 до уровня Ту-95МС и о переоборудовании одного самолета Ту-95К-22 в разведывательный самолет из-за отсутствия таковых в ВВС. 

Технические характеристики Ту-95К-22 

Экипаж, чел 10 
Габаритные размеры, м: 
- длина 49,1 
- размах крыла 50,05 
- высота (на стоянке) 13,30 
Площадь крыла, кв.м 289 
Угол стреловидн. крыла, гр 35-33,5 
Масса, кг: 
- взлетная нормальная 171000 
- взлетная максимальная 185000 
- посадочная 135000 
- пустого самолета 90000 
- боевой нагрузки до 12000 
Запас топлива, кг 74000 
Тип двигателей ТВД НК-12М (НК-12МВ) 
Мощность двигателей, э.л.с.; 
- максимальная 4 х 15000 
- номинальная 4 х 6500 
Скорость, км/ч: 
- максимальная 910-1000 
- крейсерская 710-800 
- взлетная 300 
- посадочная 270 
Дальность полета, км 15000 
Практический потолок, м 12000 
Длина разбега/пробега, м 2100/1540 
Оборудование: 
- РЛС ПНА-Б 
- прицельно-навиг. комплекс "Метеор-НМ" 
- стрельбовая РЛС ПРС-3 "Криптон" 
- система дальней навигации АДСИС-4 
- система ближней навигации РСБН-4 
- радиовысотомер РВ-4М, РВ-25А 
- радиокомпас АРК-11 
- станция предупреждения "Сирена-2" 
- аппаратура РЭБ - СПС-141 "Сирень", СПС-153 "Резеда" 
Вооружение: 
- стрелково-пушечное 2 х 2 х 23-мм АМ-23 
- ракетное - в вариантах (1-2) х Х-22 (Х-22М, Х-22МП, Х-22МА,Х-22ПГ, Х-22ПСИ)
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 13-02-2020, 19:13>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...