Первым японским военным летательным аппаратом, показанным на выставке в Ле-Бурже за более чем столетнюю ее историю, в этом году стал реактивный базовый патрульный и противолодочный самолет Kawasaki P-1. Стоит заметить, что это уже второй визит японской машины в Европу: в 2015 г. пара Р-1 участвовала в авиашоу Royal International Air Tattoo в британском Фэйрфорде, когда Великобритания выбирала себе новый базовый патрульный самолет после неудачи с собственной программой Nimrod MRAA. В настоящее время Военно-морские силы самообороны Японии (Japan Maritime Self-Defense Force, JMSDF) имеют в своем составе уже 11 самолетов Kawasaki P-1, а всего до 2027 г. планируется закупить около 70 таких машин, которые должны заменить семь десятков турбовинтовых P-3C Orion, построенные фирмой Kawasaki в Японии по американской лицензии в 1978-1997 гг. Кроме этого, Япония рассматривает возможность заменить на Kawasaki P-1 «орионы» ряда специальных и разведывательных версий.
Kawasaki P-1 является первым в мире серийным самолетом, имеющим электродистанционную систему управления с передачей данных по оптическим линиям связи (т.н. flight-by-light), что позволяет облегчить массу бортовой проводки и избавиться от электромагнитных помех. Для обнаружения и сопровождения морских и воздушных целей Kawasaki P-1 оборудуется РЛС с АФАР переднего и бокового обзора. В носовой части фюзеляжа имеется также убирающаяся в фюзеляж станция ИК обзора. Масса и состав боевой нагрузки Kawasaki P-1 не раскрывается, но сообщается, что она больше, чем у «Ориона» (тот может нести во внутреннем отсеке до 8 единиц вооружения общей массой 9100 кг). Дополнительно под крылом могут быть установлены шесть пилонов для подвески противокорабельных ракет.
Директор программы Kawasaki P-1 в Агентстве по закупкам и технологиям ATLA министерства обороны Японии Такахиро Ёшида заявил на авиасалоне в Париже, что около 90% составных частей и комплектующих самолета и его бортовых систем производится непосредственно в Японии. Kawasaki осуществляет общую интеграцию систем самолета, а ключевыми их поставщиками являются японские корпорации NEC, Fujitsu, Mitsubishi и Toshiba. Но, по словам Ёшиды, Япония заинтересована в сотрудничестве со странами Запада в области модернизации оборудования Kawasaki P-1, прежде всего авионики и датчиков. В течение всего жизненного цикла для него запланировано несколько крупных модернизаций, в среднем, раз в 10 лет, между которыми будут производиться более мелкие обновления оборудования.
Технические характеристики Kawasaki P-1
Экипаж, чел 3+
Размах крыла, м 35.40
Длина самолета, м 38.00
Высота самолета, м 12.10
Масса, кг максимальная взлетная 80000
Тип двигателя 4 х ТРДД IHI XF7-10
Тяга, кН 4 х 60.0
Максимальная скорость, км/ч 900
Крейсерская скорость, км/ч 833
Практическая дальность, км 8000
Практический потолок, м 13520
Полезная нагрузка - боевая нагрузка - до 9000 килограмм:
торпеды: МК-46, Туре 97, GRX-5, ракеты: AGM-84 Harpoon, AGM-65 Maverick, ASM-1С, мины, глубинные бомбы до 100 шт, РГБ
По материалам статьи - авторы:
Первоисточник: журнал «Взлет» 2017 г. №09