Проект океанской летающей лодки ЛЛ-600 разрабатывался с начала 1963 г. в нескольких вариантах: транспортном и пассажирском, а так же как дальний противолодочный и поисково-спасательный самолет. В основу гигантской ЛЛ-600 (Летающая лодка - взлетным весом 600 тонн) была положена новая перспективная концепция развития гидросамолетов, позволяющая создать машину с отличными летными качествами и высокой мореходностью. Конструкторы ОКБ-49 пришли к выводу, что если для сухопутных самолетов предельный взлетный вес составляет около 250-300 тонн, то перспективы развития гидроавиации - в очень больших взлетных весах и больших скоростях. Только в этих условиях гидросамолеты смогут в полном объеме проявить свои положительные качества.
Вот как сам Г.М. Бериев представлял себе перспективный сверхтяжелый гидросамолет: «Он обязательно должен иметь крыло небольшого удлинения. Лишь в этом случае можно обеспечить большую весовую отдачу, иначе говоря, сделать достаточно малым отношение веса топлива к коммерческой нагрузке и взлетному весу. Такое крыло разумно делать на машинах, летающих с околозвуковой или сверхзвуковой скоростью, иначе нельзя достигнуть высокого аэродинамического качества. Следовательно, воздушный лайнер-гигант непременно будет высокоскоростной машиной. На летающем лайнере установят мощные турбореактивные двигатели, наиболее экономичные при больших скоростях. Гидросамолет-гигант будет очень надежной машиной. Прежде всего, потому, что у него будет много двигателей. Огромные объемы помещений позволяют оснастить самолет самым современным оборудованием и продублировать все его жизненно важные системы. Увеличение веса от дублирования аппаратуры практически останется незамеченным Наконец, полет лайнера над водой значительно безопаснее рейса сухопутного самолета. Ведь летающий лайнер в любой момент может совершить посадку - под ним безбрежный гидродром».
В перспективе ЛЛ-600 могла бы получить и ядерную силовую установку. В этом случае продолжительность и дальность полета летающей лодки ограничивалась бы только выносливостью её экипажа. Развития данный проект не получил, но накопленный задел послужил основой для разработки целого ряда проектов тяжелых летающих лодок различного назначения.
Летающая лодка, выполненная по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом типа «чайка» в средней части лодки. Вертикальное оперение - стреловидное. Летающая лодка имеет две герметичные кабины. Носовую - для пяти членов экипажа и 10-12 сопровождающих грузы и грузовой отсек размерами 28x3,5x3 м. Погрузка и выгрузка через люк в кормовой части лодки. Силовая установка должна была состоять из восьми ТРД НК-6 тягой по 22 000 кг, расположенных на верхней поверхности крыла. Все топливо размещалось в баках-отсеках крыла.
Технические характеристики летающей лодки ЛЛ-600
В перспективе ЛЛ-600 могла бы получить и ядерную силовую установку. В этом случае продолжительность и дальность полета летающей лодки ограничивалась бы только выносливостью её экипажа. Развития данный проект не получил, но накопленный задел послужил основой для разработки целого ряда проектов тяжелых летающих лодок различного назначения.
Летающая лодка, выполненная по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом типа «чайка» в средней части лодки. Вертикальное оперение - стреловидное. Летающая лодка имеет две герметичные кабины. Носовую - для пяти членов экипажа и 10-12 сопровождающих грузы и грузовой отсек размерами 28x3,5x3 м. Погрузка и выгрузка через люк в кормовой части лодки. Силовая установка должна была состоять из восьми ТРД НК-6 тягой по 22 000 кг, расположенных на верхней поверхности крыла. Все топливо размещалось в баках-отсеках крыла.
Технические характеристики летающей лодки ЛЛ-600
Длина, м 82,6
Высота, м 25
Размах крыла, м 76
Площадь крыла, 1445
Максимальная взлётная масса, кг 600000
Максимальная полезная нагрузка, кг 300000
Силовая установка: 8хТРД НК-6
Мощность л.с. 8х22000
Посадочная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практический потолок, м 17000
Длина разбега, м 3500
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 13900
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 2000
Экипаж, чел. 12