В Обнинске разработано уникальное покрытие для стекол, вдвое снижающее их радиолокационную заметность. Разработку планируется использовать в боевых самолетах ВКС России - в первую очередь, в малозаметном истребителе пятого поколения Су-57.
Фонарь кабины - один из главных демаскирующих элементов любого летательного аппарата, поскольку стекло плохо поглощает радиоволны. В обнинском НПП "Технология" имени А.Г. Ромашина создали композицию из металлов и их оксидов, помогающую решить эту проблему.
Фонарь кабины - один из главных демаскирующих элементов любого летательного аппарата, поскольку стекло плохо поглощает радиоволны. В обнинском НПП "Технология" имени А.Г. Ромашина создали композицию из металлов и их оксидов, помогающую решить эту проблему.
Наноразмерное покрытие состоит из множества тончайших пленок, нанесенных в вакууме на внешнюю поверхность фонаря методом магнетронного напыления. Композиция эффективнее существующих аналогов: поглощая радиоволны, оно обеспечивает высокое светопропускание и снижает отражение, что улучшает видимость в темное время суток.
- У этой разработки практически нет слабых мест. Ее применение позволит вдвое снизить вес остекления кабины пилота и увеличить его ударопрочность. Подглощение радиоволн от радаров увеличивается с 40 до 80 процентов, что вдвое сокращает дальность обнаружения самолета, - рассказал Сергей Абрамов, индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии госкорпорации "Ростех", в которую входит "Технология".
Обнинцам удалось также решить проблему фиксации покрытия на стекле, что повысило его устойчивость к потоку встречного воздуха. Кстати, слабая адгезия дорогого стелс-покрытия - ахиллесова пята американских истребителей F-22. После нескольких полетов их необходимо перекрашивать.
- У этой разработки практически нет слабых мест. Ее применение позволит вдвое снизить вес остекления кабины пилота и увеличить его ударопрочность. Подглощение радиоволн от радаров увеличивается с 40 до 80 процентов, что вдвое сокращает дальность обнаружения самолета, - рассказал Сергей Абрамов, индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии госкорпорации "Ростех", в которую входит "Технология".
Обнинцам удалось также решить проблему фиксации покрытия на стекле, что повысило его устойчивость к потоку встречного воздуха. Кстати, слабая адгезия дорогого стелс-покрытия - ахиллесова пята американских истребителей F-22. После нескольких полетов их необходимо перекрашивать.