Когда боец попадает на реальное поле боя, на него начинают действовать совершенно другие раздражающие факторы, нежели на стрельбище. В учебной обстановке всё проще. Здесь нужно лишь совладать со своими нервами, не обращать внимание на звуки выстрелов других и привыкнуть к командам инструктора. А вот в бою ко всему этому добавляются неудобная поза, неровная поверхность и самое главное — прямая угроза жизни со стороны противника. В этом случае сложно адекватно соображать, оценивать обстановку и даже чётко понимать команды. Это становится настоящей проблемой для бойца.
Стрелковая стресс-подготовка
Стрелковая стресс-подготовка
Чтобы подготовить солдата к боевым условиям мало обычного стрельбище. Здесь человек только научится стрелять из определённых положений и за ограниченное время. На этом всё.
При стресс-подготовке полигоны для стрельб дополнительно оборудуют следующим:
• мишенями. Кроме обычных неподвижных, устанавливают качающиеся, поднимающиеся, движущиеся;
• звуковой системой с динамиками, расположенными по стрельбище;
• системой вспышек и прожекторов;
• разными видами укрытий, для стрельбы из всех положений.
При всём этом основная работа ложится на инструкторов. Им необходимо правильно и аккуратно увеличивать стрессовые ситуации. Нужно не только создать множество разных условий, но и наблюдать за бойцами. Важно не перенагрузить психику человека. В противном случае придётся восстанавливать солдата и весь курс начинать с нуля, а он включает несколько этапов.
Первый этап
На нём учат чётко выполнять команды и работать самостоятельно. Для этого используют две модели:
• чёткая. Получение команд на поражение мишени по мере их приближения;
• свободная. Поражает цели боец на своё усмотрение. Нельзя стрелять по тем, которые отметил инструктор.
Второй этап
Добавляется инструктор. В ходе прохождения маршрута он отдаёт заведомо ложные команды, провоцируя на ошибку. Задача обучаемого одновременно и выполнять приказы, и правильно разбираться в ситуации. Например инструктор приказывает стрелять в мишень, которая обозначена как «свой». Понятно, что открывать огонь по своим нельзя.
Третий этап
К задачам первого и второго добавляется умение стрелять по конкретным мишеням конкретным видом оружия. Инструктор же и здесь будет сбивать выбор бойца.
Четвёртый этап
На нём солдат не знает сколько патронов находится в каждом магазине его оружия. Следовательно, не известно, когда будет необходимость в его замене. Кроме того, инструктор усиливает психологическое давление. Он постоянно ходит за бойцом, команды отдаёт громким голосом. Может даже орать, оскорблять и унижать. При этом наблюдается реакция бойца, который не должна обращать на это внимания, а только выполнять команды.
Пятый этап
У инструктора появляется пистолет, заряженный холостыми патронами. И он уже отвлекает бойца не только голосом, но и ещё стреляет прямо над ухом или совсем рядом в землю.
Конечно, невозможно подготовить человека ко всем возможным ситуациям в бою. Но стресс-подготовка позволяет максимально научить вести себя правильно в реальной обстановке.
Источник: http://tacticswar.ru/archives/302