Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Командирский танк Т-62К (СССР)

Командирский танк Т-62К (СССР)


 
 

Командирский танк Т-62К (СССР)Командирский танк Т-62К (СССР)

Командирский танк Т-62К был создан на базе танка Т-62 и предназначался для обеспечения управления в звене батальон-полк-дивизия с помощью надежной и оперативной радиосвязи. От линейного танка Т-62 отличался установкой дополнительных средств радиосвязи, наличием танковой навигационной аппаратуры и установкой энергоагрегата. Работа по установке в танк Т-62 дополнительных средств радиосвязи проводилась конструкторским бюро завода 183 в Нижнем Тагиле (главный конструктор Л.Н. Карцев) согласно плану ОКР, утвержденному министром обороны СССР и председателем ГКОТ в феврале 1962 г. В рамках данной ОКР заводом №183 к концу 1962 г. был разработан технический проект. Опытный образец танка, получивший обозначение «Объект 166КН» был изготовлен заводом 183 в 1963 г. Приказом министра обороны СССР от 13 марта 1964 г. танк Т-62К был принят на вооружение Советской Армии. Его серийное производство было организовано на Уралвагонзаводе (завод №183) в Нижнем Тагиле. Всего с 1963 г. по 1972 г. заводом было изготовлено 920 командирских танков. 

В танке Т-62К по сравнению с танком Т-62 были произведены следующие основные изменения: установлены две радиостанции Р-113 и Р-112, танковая навигационная аппаратура ТНА-2 («Сетка») и бензиновый энергоагрегат АБ-1-П/30-У, уменьшен боекомплект к пущке с 40 до 36 выстрелов и к пулемету - с 2500 до 1750 патронов, добавлен комплект четырехметровой штыревой антенны с шестиметровой полутелескопической частью, сиденье заряжающего сделано съемным. Кроме того, были внесены некоторые изменения в схему электрооборудования, в размещение боекомплекта и ЗИП танка. Коротковолновая радиостанция Р-112 обеспечивала командиру батальона (полка, дивизии) работу в радиосети старшего начальника. Управление подчиненными частями и подразделениями осуществлялось с помощью ультракоротковолновой радиостанции Р-113. С III квартала 1964 г. вместо радиостанции Р-113 и ТПУ Р-120 танк стал оснащаться ультракоротковолновой радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124.

Ультракоротковолновая радиостанция Р-113 при работе на четырехметровую штыревую антенну обеспечивала надежную радиосвязь с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности в любое время года и суток на расстоянии не менее 20 км. При включенном подавителе шумов падежная радиосвязь осуществлялась на расстоянии до 10 км. Радиостанция имела 96 фиксированных частот в диапазоне 20,0-22,375 МГц. Приемопердатчик радиостанции размещался слева от сидений наводчика и командира танка на амортизационной раме на специальном кронштейне, прикрепленном к ограждению опоры башни. Ультракоротковолновая радиостанция Р-123 по отношению к радиостанции Р-113 имела расширенный диапазон рабочих частот (20,0-51,5 МГц), увеличенное до 1261 число рабочих волн (частот) и механизм автоматической установки одной из четырех заранее подготовленных волн (частот). 

Радиостанция Р-112 имела 220 жестко фиксированных рабочих частот, равномерно распределенных в диапазоне от 2800 до 4990 КГц (107,15-60,18 м). Радиостанция могла работать как на штыревую антенну высотой от 1 до 4 м, так и на полутелескопическую антенну высотой 10 м. При работе на 4-метровую штыревую антенну на ходу радиостанция обеспечивала радиотелефоном двухстороннюю связь с однотипной радиостанцией днем на расстоянии до 20 км, ночью - до 12 км. При работе радиотелеграфом на стоянке на 10-метровую антенну дальность связи была не менее 100 км, а на выбранных свободных от помех волнах дальность связи могла увеличиваться до 200 км. Радиостанция Р-112 вместе с блоками питания и приводом дистанционного управления была установлена в правой части башни справа и сзади от сиденья заряжающего. Комплекты стальной четырехштыревой антенны располагались в чехлах на перегородке МТО, а полутелескопическая часть десятиметровой антенны - в футляре (трубе), за кормовой частью танка снаружи, на кронштейнах крепления топливных бочек снизу.

Пятиколейная полутелескопическая часть десятиметровой антенны устанавливалась на амортизатор основания антенного устройства единого для радиостанций Р-113 (Р-124) и Р-112. В шестиметровую полутелесконическую часть вставлялась собранная четырехметровая штыревая антенна. Удержание десятиметровой антенны в вертикальном положении обеспечивалось с помощью оттяжек с фарфоровыми изоляторами, прикрепленных к кольям, вбитым в грунт. При отсутствии сильного ветра оттяжки десятиметровой антенны могли крепиться непосредственно на танке за скобы, приваренные на надгусеничных полках спереди и сзади. Устойчивость антенны в этом случае обеспечивалась при повороте башни вправо или влево на 90° к борту. Совместная (одновременная) работа радиостанций Р-112 и Р-113 (Р-123) на одну общую антенну обеспечивалась антенным фильтром, размещавшимся в блоке настройки антенны радиостанции Р-112. 

Электроэнергию для работы радиостанции получали от бортовой сети танка. При работе на передачу сила потребляемого тока радиостанции Р-112 достигала 20 А. Во время стоянок при неработающем двигателе танка работа потребителей электрической энергии обеспечивалась энергоагрегатом АБ-1-П/30-У с бензиновым двигателем 2СДв воздушного охлаждения мощностью 1,5 кВт (2 л.с.) и генератора постоянного тока ГАБ-1-П/30 мощностью 1 кВт. Энергоагрегат был установлен справа от сиденья механика-водителя. 

Для непрерывного получения командиром батальона (полка, дивизии) данных о своем местонахождении и направлении движения командирский танк Т-62К был оснащен танковой навигационной аппаратурой ТНА-2. Она была разработана в конце 50-х-начале 60-х гг. филиалом ЦНИИ-173 (г. Ковров, завод №46) в рамках ОКР по теме «Сетка». После успешно проведенных полигонных испытаний ТНА-2 «Сетка» приказом МО СССР 3 октября 1961 г. была принята на вооружение Советской Армии. Серийное производство ТНА-2 было организовано на заводе №614 в Саратове. В ТНА-2 использовался принцип преобразования полярных координат в прямоугольные. Исходными данными для вычисления текущих координат местоположения движущегося танка являлись путь и дирекционный угол. Точность работы танковой навигационной аппаратуры ТНА-2 определялась среднеарифметическими относительными ошибками выработки координат х и у. Величина этих ошибок обычно не превышала 1,3% от величины пройденного пути в течение 3-3,5 ч движения. 

В состав ТНА-2 входили следующие основные конструктивные узлы: сельсин-датчик пути, непрерывно измерявший путь, пройденный танком, и передававший его в координатор; гироскопический курсоуказатель ГПК-52, вырабатывавший дирекционный угол двигавшегося танка и передававшего его в координатор; координатор, в котором осуществлялось преобразование полярных координат в прямоугольные и суммирование начальных координат с их приращениями; пульт управления; два указателя курса и преобразователь ПТ-200Ц. Для подготовки исходных данных, вводимых в координатор, и для работы с картой командирский танк комплектовался приборами первоначального ориентирования (азимутальный указатель МПБ, танковый прицел и выносная перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2А) и инструментами для работы с картой (хордоугломер с масштабной линейкой и измеритель). 

Определение исходного дирекционного угла местоположения танка осуществлялось с помощью выносной перископической артиллерийской буссоли ПАБ-2А. Буссоль в футляре и тренога укладывались снаружи танка на левой надгусеничной полке. Подготовка исходных данных, первоначальное ориентирование танка, подготовка навигационной аппаратуры к работе и работа с ней в движении осуществлялась оператором, который одновременно являлся и заряжающим. 

Остальные ТТХ танка Т-62К по сравнению с базовой машиной остались без изменений.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 8-11-2016, 09:40>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...