Сегодня многие компании предпочитают не вводить в штат непрофильные должности, а пользоваться услугами сторонних предприятий. Самыми популярными являются бухгалтерский и юридический аутсорсинг, а также абонентское обслуживание компьютеров. Какие же виды работ подразумевает это понятие и чем оно выгодно?
Основные услуги
Как правило, IT-аутсорсинг включает в себя следующее:
- настройка компьютеров сотрудников, локальных сетей, серверов;
- ремонт оборудования, а также проведение профилактических работ;
- установка необходимого ПО;
- обеспечение компьютерной безопасности (предоставление защиты от вирусов и вредоносных программ, а также взломов);
- регулярный контроль за состоянием техники и подбор нового оборудования в случае необходимости.
Работа может проводиться несколькими способами. Сотрудник аутсорсинговой компании обязательно совершает плановые выезды к клиентам, во время которых осматривает все рабочие компьютеры. Регулярность таких визитов обычно оговаривается с заказчиком. В случае сбоев в работе оборудования системный администратор приезжает сразу после поступления звонка от клиента и находится на месте до полного устранения неполадок. Также абонентское обслуживание может включать в себя удаленное администрирование, при котором сотрудники сторонней компании имеют доступ к рабочим компьютерам вашей фирмы и могут устранять ряд неполадок прямо из своего офиса. При этом вы и ваши коллеги наблюдаете за действиями специалистов со своих устройств.
IT-аутсорсинг позволяет решать задачи по мере их поступления, не оплачивая рабочее место и не предоставляя соцпакет специалисту. При этом в компаниях, предлагающих абонентское обслуживание, работают только профессионалы, поэтому вы можете быть уверены в качестве предоставления услуг. Кроме того, большая часть подобных фирм предоставляет определенные скидки постоянным клиентам или предлагает особые условия сотрудничества при заключении долгосрочного договора.