Бронированная боевая машина пехоты (IAFV) была разработана специалистами автотехнической службы итальянской армии на базе американского бронетранспортера М113А1, который по лицензии выпускался в Италии фирмой OTO-Breda. Новая машина отличалась усиленной огневой мощью, улучшенной броневой защитой. Поверх стандартной алюминиевой брони на лобовую часть, борта и корму крепились дополнительные стальные броневые листы толщиной 6 мм, более удобными сидениями для десантников, а так же наличием смотровых блоков и стрелковых гнезд, позволяющих вести огонь изнутри машины. В итальянской армии новая боевая машина пехоты получила обозначение VCC-1 Camallino и поставлялась в войска вплоть до 1982 г. Всего было выпущено 500 машин этого типа.
Коробчатый корпус машины имеет наклонный лобовой лист, на котором лежит волноотражательный щиток, горизонтальную крышу и вертикальные борта, верхняя часть которых, начиная с середины и до кормы, установлена под значительным углом к вертикали.
Механик-водитель располагается слева в передней части машины. За ним предусмотрено место командира машины. Справа от механика-водителя находится моторно-трансмиссионное отделение, в котором размещен 6-цилиндровый 158-киловаттный дизель 6V-53 фирмы "Детройт дизель". Сразу же за МТО устроен боевой пост пулемётчика, обслуживающего 12.7-мм пулемёт, смонтированный на крыше на шкворневой установке. Специально для него в передней части десантного отделения оборудован специальный люк.
Кормовая часть машины отведена под десантное отделение, рассчитанное на перевозку семи пехотинцев с полной выкладкой . Вход и выход из машины осуществляется через большую откидную рампу с гидравлическим приводом. По обе стороны от рампы выступают внешние топливные баки. В бортах десантного отделения имеются по два стрелковых гнезда со смотровыми приборами сверху, еще одна амбразура имеется в откидой аппарели в кормовой части корпуса. На крыше смонтирован пулемёт калибра 7.62 мм.
Ходовая часть боевой машине пехоты VCC-1 Camallino состоит из пяти опорных катков на борт, ведущих колёс переднего расположения и направляющих колёс заднего расположения, поддерживающих роликов нет. Верхние ветви гусениц прикрыты резиновым фартуком.
VCC-1 Camallino является плавающей машиной, передвигающейся на плаву за счёт перематывания гусениц. При этом её скорость не превышает 5 км/ч. Перед входом в воду спереди устанавливается волноотражательный щиток и включаются водяные помпы.
Для боевой операции в Сомали некоторые машины VCC-1 Camallino были оборудованы апплицированной броней ЕААК (Enhanced Applique Armour Kit). 224 машины, укомплектованные усовершенствованными противотанковыми системами TOW (аналогичными тем, которыми оснащаются американские самoxoдные ПТРК M901), были поставлены в Саудовскую Аравию.
С середины 70-х годов в частях итальянской армии эксплуатируется большое количество бронетранспортёров M113 и M113A1, которые отличаются наличием апплицированной брони, стрелковых гнезд и смотровых приборов в бортах десантного отделения. Эти машины имеют обозначение VCC-2. Поставка боевых машин пехоты обоих вариантов в сухопутные войска Италии закончилась в 1982 году. К этому времени было выпущено 1350 машин обеих модификаций.
Тактико-технические характеристики БМП VCC-1 Camallino
Боевая масса, т 11.6
Экипаж, чел. 3+7
Габаритные размеры, мм.
длина 4870
ширина 2686
высота 2032
клиренс 406
Бронирование противопульное
Вооружение: 12,7-мм пулемёт, 7,62-мм пулемёт
Боекомппект: 1050 патронов калибра 12.7 мм, 1000 патронов калибра 7.62 мм
Двигатель "Детройт дизель" 6V-53, 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. мощность 158 кВт при 2800 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВ/т 13,6
Удельное давление на грунт. Мпа 0,056
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 64,4
на плаву 5
Запас хода, км 550
Запас топлива, л 360
Преодолеваемые препятствия.
высота стенки. м 0,61
ширина рва. м 1,68
глубина брода, м плавает