Военные люди » Военный архив » Тактика боя » Принципы противозасадного маневра

Принципы противозасадного маневра


 

Принципы противозасадного маневра

Все вышеописанное заставило выработать одинаковую концепцию агрессивно-наступательного сопротивления, которая затем закрепилась в контрпартизанских инструкциях многих стран.

Над концепцией контрзасадных действий французы начали задумываться еще после Первой мировой войны. Боевой статистикой было отмечено, что засады редко устраиваются на пешие колонны. После того как французы в колониальных подразделениях стали пускать колонны, идущие двумя шеренгами, с интервалом 5-6 м солдат от солдата и 10-12 м взвод от взвода, нападения практически прекратились. Почему? Такие пешие колонны почти мгновенно разворачиваются в атакующую цепь. Кроме того, пехотинцы четко выставляют боевое походное охранение спереди, сзади и по бокам. Пехоту, стоящую на земле, ничто не останавливает — у них нет транспорта, который можно подбить или перегородить им дорогу.

Поэтому тут же возникла идея быстрого спешивания с остановленного транспорта с развертыванием в наступательную цепь с ударом туда, откуда начали стрелять. Последующая практика показала, что партизаны, против которых действовал Французский иностранный легион, не выдерживали натиска обученной пехоты, спаянной общей командой и привычкой к дисциплине.

По-настоящему эту концепцию начали применять на практике немецкие егеря в 1942 г. на Северном Кавказе. Немцы поняли, что во избежание ненужных потерь транспорт должен быть укреплен и подготовлен. До немцев дошло, что прежде всего придется снять тент. Впоследствии и немцы в Югославии, и американцы во Вьетнаме, и русские в Афганистане никогда и ни при каких погодных условиях не ездили под тентом и закрепили это в специальных приказах. Тент и прочие покрытия создают только иллюзию безопасности, а в реальности бойцы под ним — как «коты в мешке». На топливные баки с трех сторон навешиваются толстые стальные пуленепробиваемые листы. Это препятствует поджиганию машины бронебойно-зажигательными и трассирующими пулями.

Таким же образом с боков и сверху укрепляется (блиндируется) моторная часть.

Обязательно убираются дуги, поддерживающие тент. Это необходимо, чтобы дуги не задевали за высоко поставленные (верхние) растяжки и не вызывали их срабатывание. В тех же целях пригибаются длинные антенны.

В кабинах вынимаются стекла во избежание ранения водителей осколками стекла. Немцы заменяли их стальными листами, имеющими смотровые щели. Американцы даже снимали дверцы с кабин, чтобы их можно было быстрее покинуть при необходимости.

На кузов, в районе задних колес, кладут несколько мешков, туго наполненных песком. Мешков с песком берут столько, сколько может «потянуть» конкретный грузовик вместе с основным грузом. Такое укрытие приходится возить с собой, потому что и на горной дороге, и на открытой местности укрытие взять негде. Способ этот воспринимается как анекдотичный, но только до первого настоящего обстрела противником! Попав под огонь, бойцы начинают интенсивно выдавливать друг друга из-за этих мешков, над которыми ранее смеялись.

При движении на марше бойцы находятся только лицом к борту, удерживая оружие наготове. Борта должны легко открываться наружу! Бойцы находятся посреди кузова, имея мешки перед собой положенными вдоль борта для укрытия от пуль и осколков. Или же сидят на них — этим значительно снижаются последствия подрыва техники на фугасе. Вдоль бортов в кузове могут быть и другие укрытия — бревна и прочее, но практика показала, что мешки с песком все-таки практичней. Они более транспортабельны и недефицитны.

Задний борт во время движения должен быть обязательно открыт и закреплен в горизонтальном положении цепями, чтобы не болтался.
Тег в шаблоне:



И у немцев, и у американцев во Вьетнаме, а позднее и у русских в Афганистане командир находился в кузове машины в районе заднего моста при радиостанции и осуществлял наблюдение вместе со всеми. В кабинах находилось по два водителя — основной и запасной. Потому что при обстреле машина не должна останавливаться, а должна вырваться из-под огня. Немцы для этого ставили дублирующие педали тормоза и сцепления, как на учебных машинах.

Снайпер находится возле кабины и ведет наблюдение вперед. Два бойца, находящиеся по бокам от снайпера, ведут наблюдение вперед — в стороны. Каждому бойцу, находящемуся в кузове, командир указывает сектор наблюдения (или, по обстановке, полосу наблюдения по уровню высоты). Автоматически ведется наблюдение в основном за близлежащим ландшафтом в пределах действительного огня (300-400 м). Наблюдение в движении на машине производится аналогично наблюдению при движении пешим порядком (см. ранее «Тактический разведпоиск»). Командир находится в районе заднего моста между мешками с песком. Пулеметчик находится рядом с ним со стороны заднего борта. Это самое безопасное место при подрыве транспорта на фугасе. Пулеметчик обязан уцелеть при любых обстоятельствах, чтобы при вынужденном спешивании первым покинуть машину и огнем пулемета прикрыть товарищей, рассредоточивающихся за укрытиями.

При движении на одиночной машине пулемет должен быть постоянно развернутым в сторону открытого заднего борта. Для машины-одиночки это самое опасное направление. При движении в колонне пулемет разворачивается на потенциально опасные места, и пулеметчик наблюдает за верхними ярусами высот.

Личный состав, находящийся в кузове, держит оружие в положении на изготовку, по необходимости с патроном в стволе и поставленным на предохранитель. При движении все находящиеся в машине — и водители в кабине, и бойцы в кузове, снайпер, командир и пулеметчик обязаны вести наблюдение каждый в указанном ему секторе (направлении или полосе). Пулеметчики, разведчики и снайперы ведут наблюдение и тактическую оценку дальних и высоко расположенных объектов для обнаружения позиций прикрытия и отвлечения. Каждому из них необходимо самостоятельно спрогнозировать по тактическому расположению местных предметов и особенностям рельефа (расчищенные секторы обстрелов, темные пятна, затененные места, отблеск от металлических предметов и стекол и т. д.) огневые точки противника на скатах и оценить возможности выдвижения его подгруппы нападения по наличию естественных (или искусственных) укрытий, расположенных не далее 100 м от дороги. Внимание «привязывается» к участкам местности и к местным предметам, за которыми позиции противников наиболее вероятны. Бдительность удваивается при подъезде к поворотам.

Основными наблюдателями всегда назначаются снайпер, пулеметчик и разведчики. Это воинские профессионалы, у которых повышен уровень тактической наблюдательности из-за постоянного поиска цели. Кроме наблюдения, каждым ведется внимательное прослушивание. В горах гуляет эхо, и поэтому практически невозможно на слух определить, откуда стреляют. Поэтому каждый старается «поймать» направление самого первого звука выстрела, еще не искаженного эхом. На позиции стреляющих укажут и дымки от выстрелов. Очень поможет и прогнозирование огневых позиций.

Автор: А.Потапов 
  • Не нравится
  • +1
  • Нравится
от 16-01-2016, 17:04>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...