При стрельбе по появляющейся несколько раз цели необходимо запомнить место ее появления, быстро изготовиться к стрельбе и при очередном появлении ее прицелиться и открыть огонь. Если за время изготовки к стрельбе цель скрылась, то при последующем ее появлении наводка уточняется и стрельба повторяется. Появившуюся цель целесообразно поражать стрельбой короткими очередями, быстро следующими одна за другой, внося при этом необходимые поправки изменением точки прицеливания как по высоте, так и по направлению.
При стрельбе по неоднократно появляющейся цели надо следить, не изменила ли она свою позицию и не появилась ли в новом месте. Поэтому стрельба по появляющейся цели требует особой внимательности при наблюдении и умения быстро переносить огонь.
Правила стрельбы по неподвижным и появляющимся целям, по сути, одни и те же. Однако стрельба по появляющимся целям требует большего навыка, чем стрельба по неподвижным целям, как в подготовке данных, так и в выполнении приемов стрельбы.
Эти навыки вырабатываются у солдат путем систематического и последовательного усложнения условий упражнений и повседневных тренировок в выполнении приемов стрельбы с широким использованием малокалиберного и пневматического оружия для отработки специально подготовленных командиром упражнений.
На всех занятиях по огневой подготовке необходимо напоминать солдатам о том, что успешное выполнение упражнений Курса стрельб в учебной обстановке н успешное выполнение огневых задач в бою возможно лишь при сноровистом и быстром выполнении всех приемов стрельбы. При этом всегда следует помнить, что качество и быстрота стрельбы достигаются прежде всего за счет правильного прицеливания и плавного спуска курка (в том числе и для ручных и станковых пулеметов).
Обучение стрельбе по появляющимся целям, как правило, начинается после выполнения упражнений Курса стрельб по неподвижным целям. В начале обучения основное внимание уделяется выработке у обучаемых навыков в правильном выполнении приемов стрельбы и действий при оружии, затем постепенно время на выполнение приемов и действий уменьшается. Для этого на занятиях по огневой подготовке целесообразно создавать специальное учебное место по выполнению нормативов по принятию положения для стрельбы, заряжанию и разряжянию оружия, снаряжению лент и магазинов, установке прицела и целика, наводке оружия в цель и т. п. При этом время на выполнение отдельных элементов изготовки к стрельбе и действий при оружии от занятия к занятию должно сокращаться.
Одновременно с отработкой приемов изготовки к стрельбе по появляющимся целям надо вырабатывать у обучаемых навыки в наблюдении за полем боя, определении расстояний до цели и в быстрой подготовке исходных данных для открытия огня. На всех тренировочных занятиях для этого целесообразно иметь мишенные установки с появляющимися целями и обучаемым должна ставиться задача не просто прицелиться или навести оружие в цель, но и определить исходные данные для стрельбы с учетом реальных метеорологических условий. С большим эффектом эти занятия могут проводиться в специально созданных огневых городках, имеющих современное автоматическое мишенное оборудование.
В процессе обучения стрельбе по появляющимся целям необходимо как можно чаще изменять место и продолжительность показа целей, с тем чтобы у обучаемого вырабатывались навыки в непрерывном наблюдении за нолем боя в указанной ему полосе.
Систематической тренировкой можно добиться быстрого и правильного выполнения обучаемыми всех приемов и действий с оружием, подготовки исходных данных, изготовки к стрельбе и производства выстрела в ограниченное время. На всех этапах обучения стрельбе по появляющимся целям должен вестись непрерывный контроль как за правильностью выполнения приемов стрельбы и действиями при оружии, так и за точностью подготовки исходных данных для открытия огня.
Решающим фактором для успешного усвоения всех приемов и правил стрельбы является сознательное отношение обучаемых к занятиям, особенно к тренировочным. Обучаемые должны понимать необходимость для боя твердых навыков в исполнении всех действий с оружием, в применении правил стрельбы в самых различных условиях. Поэтому долг каждого командира строить занятия разнообразно и интересно, широко применять элементы соревнования в выполнении приемов стрельбы, решать огневые задачи на фоне тактической обстановки, добиваясь от личного состава сознательных не шаблонных действий.