Военные люди » Вооружение » Бронетехника » Основной боевой танк Vijayanta (Индия)

Основной боевой танк Vijayanta (Индия)


 

Основной боевой танк Vijayanta (Индия)

Основной боевой танк Vijayanta разработан фирмой Vickers Defence Systems в соответствии с контрактом, заключенным в 1961 году с правительством Индии и предусматривавшим строительство танкового завода и создание под его технологию основного боевого танка. Полигонные испытания прототипа были начаты в 1963 году, первые 90 машин собрали в Великобритании в 1965-1967 годах. Производство танков на заводе Avadi близ г.Мадраса в Индии началось в 1966 и продолжалось до 1983 года. Изготовлено свыше 2200 единиц.
 

Основной боевой танк Vijayanta (Индия)


Основной боевой танк VijayantaТанк Vijayanta имеет классическую компоновку. В передней части сваренного из катаных броневых листов корпуса в отделении управления располагается механик-водитель. Его сиденье сдвинуто к правому борту, а у левого борта находится боеукладка с 25 выстрелами для пушки. Остальные три члена экипажа размешены в сварной броневой башне, где установлена английская 105-мм нарезная пушка L7A1. Командир танка и наводчик находятся справа от пушки. а заряжаюшии — слева от нее. Стрельба из пушки может вестись стандартными 105-мм танковыми унитарными выстрелами с бронебойно-подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами, а также снарядами с пластическим вв. Скорострельность пушки составляет 12 выстрелов в минуту, Система управления огнем не отличается от СУО первых модификаций танков Centurion и Chieftain. Для определения дальности до цели используется пристрелочный 12.7-мм пулемёт, спаренный со 105-мм пушкой. Благодаря тому, что пушка имеет систему стабилизации в двух плоскостях наведения, стрельбу из нее можно вести с ходу.
 

Основной боевой танк Vijayanta (Индия)

 
Кроме пулемёта калибра 12.7 мм, на танке установлены два 7,62-мм пулемёта, один из которых спарен с пушкой, а другой смонтирован на командирской башенке.

На танке установлен двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель L60 Мк 4В. Двигатель сблокирован с трансмиссией TN12, планетарная коробка передач которой обеспечивает шесть передач вперед и две — назад. Замена силового блока в полевых условиях может быть выполнена за 30 мин.

В ходовой части используется торсионная подвеска с гидроамортизаторами на первых, вторых и шестых узлах. В состав гусеничного движителя входят 12 опорных и 6 поддерживаюших катков, гусеница с ОМШ и съемными резиновыми подушками.

Для преодоления водных преград вплавь танк Vijayanta может быть оборудован индивидуальным плавсредством каркасного типа, аналогичным тем, которые используются на английских танках. Движение на плаву осушествляется за счет перемотки гусениц. Скорость на плану составляет 6.5 км/ч.

В начале 1980-х годов была принята программа модернизации танков Vijayanta, получившая название Bison. В рамках этой программы на 130 танках была установлена новая СУО Mk1A (AL 4420) фирмы Bharat Electronics. Эта СУО имеет улучшенное согласование прицела с пушкой, предназначенное минимизировать люфты между ними. Также имеется система контроля изгиба ствола пушки для устранения рассогласования осей канала ствола и прицела, вызванного тепловой деформацией пушки. Была также разработана и более современная СУО Mk1B (AL 442I), которая дополнительно включает лазерный прицел-дальномер британского производства и баллистический вычислитель, повышаюшие вероятность попадания в цель первым выстрелом. От продолжения работ отказались в пользу разработки нового танка Arjun.

В связи с задержками в процессе создания танка Arjun в 1993 году была принята еще одна программа модернизации, призванная охватить 1100 танков Vijayanta. В соответствии с ней планировалось дооборудовать около 1100 машин. Модернизация включала в себя установку дизельного двигателя В-46 как на танке Т-72М1, новой СУО, дополнительной брони, оборудования ночного видения пассивного типа, включая тепловизионный прицел, и навигационной системы.

В качестве СУО использовалась сербская SUV-T55A. которая была разработана для модернизации советских танков Т-55. Ее производство было организовано в Индии компанией Bharat Electronics, которая выпустила около 600 систем.

Дополнительная броня, которой оснашался модернизированный танк Vijayanta, является современной комбинированной броней Kanchan, разработанной для танка Arjun.

Судя по всему, число модернизированных танков вряд ли превышает количество выпушенных комплектов СУО. Производство завершено. Танками английской сборки были вооружены два танковых полка индийской армии: 2-й уланский и 65-й бронетанковый. Первые же танки Vijayanta («Победоносный») индийской сборки поступили в 67-й бронетанковый полк. К декабрю 1971 гола, когда началась война с Пакистаном, в индийской армии имелось уже шесть полков укомплектованных Vijayanta. В настоящее время Vijayanta состоят на вооружении 12 танковых полков индийской армии из 58. В их составе имеется 540 танков.
 

 
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Vijayanta

БОЕВАЯ МАССА, т: 40.5. 
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9788. ширина — 3168, высота — 2438. клиренс — 410.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L7A1 калибра 105 мм. 1 спаренный пулемет калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет калибра 7,62 мм, 1 пристрелочный пулемет Browning М2НВ калибра 12,7 мм. 12 пусковых установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 44 выстрела, 3000 патронов калибра 7,62 мм, 600 патронов калибра 12.7 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ; двухплоскостной электромеханический.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел наводчика с переменным увеличением, перископический прибор-прицел командира.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 80, борт — 60. корма — 20. крыша — 25, днише — 17, башня — 25...80.
ДВИГАТЕЛЬ: Leyland L60 Мк 4В. 6-цилиндровый двутактный дизель жидкостного охлаждения с вертикальнорядным расположением цилиндров и противоположно движушимися поршнями; мощность 535 л.с. (393 кВт) при 2100 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: Merritt-Wilson TN12. состоит из центробежного главного фрикциона сухого трения, шестиступенчатой планетарной коробки передач (6-1-2). дифференциального механизма поворота, однорядных бортовых передач.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусенице 96 траков шириной 520 мм, шаг трака 152 мм. 
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48. 
ЗАПАС ХОДА, км: 480.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва. м — 2,44; высота стенки, м -0.91; глубина брода, м — 1.1. 
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 9-06-2015, 09:03>

Комментарии:


Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...