Т-28: многобашенный танк, который был... удачным!
Это, дорогие читатели, пожалуй, уникальный случай в истории не только советского - мирового танкостроения. Дело в том, что в 30-е годы прошлого века и в СССР, и за рубежом увлекались созданием громоздких многобашенных танков. Идея была в том, чтобы увеличить огневую мощь, чтобы, если угодно, бортовой залп состоял не из одного снаряда, а как у корабля - из нескольких. Словом, должны были получиться этакие "сухопутные линкоры". И наделали их достаточно. Вспомним хотя бы наш Т-35 - десятиметровую громадину с пятью башнями, весьма эффектно смотревшуюся на парадах. Вот, правда, во время боевых действий эффективность Т-35 оказалась, так скажем, неоднозначной. То же самое можно сказать и о других многобашенных проектах - как наших (Т-100, СМК), так и зарубежных (французский Char 2C, английский A1E1 Independent, японский Type 95 Ro-Go (Heavy) и т.д.).