был впервые продемонстрирован в 1978 году, а серийное производство началось в 1982 году после обширных эксплуатационных испытаний в Бразилии. В конечном итоге бронеавтомобиль был отклонен для крупномасштабной службы в бразильской армии из-за опасений по поводу ограниченной мобильности его четырехколесного шасси, но добился незначительных успехов на экспортном рынке. После начала 1980-х годов БРМ EE-3 Jararaca продавался исключительно для потенциальных экспортных клиентов, таких как Ирак и Ливия, оба из которых повлияли на дальнейшее развитие автомобиля. Тем не менее, большая часть маркетинговых усилий Engesa для EE-3 Jararaca была заблокирована сочетанием тенденции к более тяжелым колесным боевым бронированным машинам и избытком более дешевых легких бронированных автомобилей, доступных армиям развивающихся стран, особенно в последние годы Холодной войны.