Военные люди » Материалы за 09.05.2015

Четыре дня Степана Супруна

Однажды летчик-испытатель Степан Павлович Супрун получил задание — выяснить причину воспламенения в воздухе нового самолета. Он поднялся на высоту и проделывал одну фигуру за другой, пока не обнаружил, в каком именно положении происходит это злополучное возгорание. Преднамеренно вызвав пожар, он не сразу смог ликвидировать его. Положение казалось безвыходным. Прыгать с парашютом? Но тогда многое останется невыясненным. Он яростно швырял самолет из стороны в сторону, пока не сбил пламя.
Автор:от 9-05-2015, 18:22 | Просмотров/отзывов: 1 646/0 |

Герои огненных таранов

Это произошло 26 июня 1941 года, на пятый день войны, когда при бомбардировке колонны танков противника был подбит самолет капитана Николая Гастелло. Командир эскадрильи не вышел из боя и продолжил сражаться с фашистами до конца. Пилот твердой рукой направил объятый пламенем бомбардировщик в самую гущу танков и бензоцистерн противника. Там, в бушующем костре вражеских машин, закончил свой последний полет вместе с командиром и его боевой экипаж (лейтенанты Григорий Скоробогатый, Анатолий Бурденюк и сержант Алексей Калинин).

Имя героя обрело известность. О подвиге писали центральные газеты и рассказывали по радио. Бросок подожженного бомбардировщика на наземную цель, впервые совершенный комиссаром полка М. Ююкиным еще в 1939 году, и подвиг капитана Гастелло показали советским летчикам последнее средство борьбы, которое у них ничто не могло отнять, — ни повреждение самолета, ни иссякший запас снарядов, ни тяжелое ранение.
Автор:от 9-05-2015, 18:15 | Просмотров/отзывов: 1 883/0 |