Военные люди » Вооружение » Авиация » Боевой ударный вертолет Ка-52М (Россия)

Боевой ударный вертолет Ка-52М (Россия)


Боевой ударный вертолет Ка-52М (Россия)Как сообщила 10 августа 2020 г. пресс-служба холдинга «Вертолеты России», на аэродроме Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (г. Арсеньев, Приморский край) состоялся первый полет опытного образца модернизированного боевого вертолета Ка-52М. Государственные испытания новейшего ударного вертолета Ка-52М завершатся в конце 2022 года. Ка-52М - это полностью переработанная версия разведывательно-ударного Ка-52. Машину оснастили новым вооружением, прицельной системой и композитной броней. Среди специалистов Ка-52М уже получил прозвище «Супераллигатор». Эксперты считают, что у аппаратов конструкторских бюро «Миля» и «Камова» есть свои ниши - оба вертолета обязательно будут доведены до серии и поступят в войска, пусть и в разное время. 


Боевой ударный вертолет Ка-52М 


Модернизация Ка-52 была инициирована после изучения сирийского опыта применения вертолета. На Ближнем Востоке Ка-52 участвовал в боях против ИГИЛ, включая операцию по освобождению Пальмиры. Также несколько машин в морском исполнении находились в составе авиагруппы крейсера «Адмирал Кузнецов» во время его похода к берегам Сирии. По требованию военных у Ка-52М усилили бронирование. Обновлен будет и бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет. В свой арсенал Ка-52М получит дальнебойные боеприпасы «Гермес-А», способные поражать цели на расстоянии 15-20 км. А также управляемые противотанковые «Вихрь-М» с дальностью до 8 км - их уже использовали в Сирии. Для эффективного применения новых ракет глубокой модернизации подвергнется многоканальная прицельная система ГОЭС-451. На ее доработку выделено около полумиллиарда рублей. Планируется увеличить дальность обнаружения и распознавания целей при помощи оптики и радара вертолёта днём и ночью, в любую погоду. 

Также в планах инженеров — автоматическое сопряжение машины с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Сухопутные войска, спецназ и ВДВ смогут в автоматизированном режиме обмениваться информацией с Ка-52М об обстановке на поле боя. Это поможет безошибочно наводить летательные аппараты на вражеские цели. На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью. Указывается так же, что лопасти несущего винта Ка-52М имеют более мощные нагревательные элементы - это позволит эксплуатировать вертолет во всем диапазоне температур, включая арктические условия. 
Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на основе светодиодов. Кроме того, Ка-52М имеет новый интерьер кабины экипажа, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в т.ч. при пилотировании в темное время суток в очках ночного видения. По поручению министра обороны России в прошлом году мы приступили к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения. В широкой кооперации с предприятиями авиационного кластера госкорпорации «Ростех» создали фактически новую машину, которая отличается повышенными характеристиками и расширенными возможностями боевого применения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета - Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. 

Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной целевой программы позволили нам значительно расширить технологические возможности ЛАК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники - модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах Вооруженных Сил России. На предприятии созданы новые производственные мощности, ликвидированы «узкие места», произведена замена изношенного оборудования, расширена номенклатура и снижена трудоемкость изготовления изделий. Благодаря достигнутому повышению эффективности производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на сегодня предприятие вышло на новый уровень.Летные испытания Ка-52М будут проводиться специалистами разработчика - Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и . Н.И. Камова (НЦВ «Миль и Камов») - и предприятия-изготовителя (ААК «Прогресс»), Часть этапов испытаний будет выполнена на территории завода в Арсеньеве, затем машины будут переданы разработчику. По окончании предварительных испытаний будут начаты государственные совместные испытания, уточнили в холдинге. 

Как заявил журналистам в конце прошлой весны в ходе посещения ААК «Прогресс» заместитель министра обороны Алексей Криворучко, военное ведомство в ближайшее время планирует заключить крупный государственный контракт на большую партию модернизированных Ка-52М. «Рассчитываем уже в следующем году заключить новый контракт на 114 модернизированных вертолетов Ка-52М», - цитировало 28 мая 2019 г. слова замминистра информационное агентство ТАСС. Алексей Криворучко тогда уточнил, что модернизированная версия вертолета будет создана к 2022 г., а в рамках опытно-конструкторских работ будет учтен сирийский опыт: вертолет получит новые системы обнаружения целей, повысится защищенность машины, увеличится дальность применения авиационных средств поражения. Он также сообщил, что завод еще продолжает выполнение длительного госконтракта на поставку разведывательно-ударных вертолетов Ка-52: «До 2022 г. ожидаем получить еще 30 машин», - сказал он журналистам 28 мая 2019 г. 

По всей видимости, часть новых технических решений, которые должны быть реализованы на будущих серийных Ка-52М, отрабатываются на других опытных вертолетах Ка-52, в т.ч. на опытных корабельных Ка-52К. Так, на прошедшем в конце августа прошлого года в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2019 на статической стоянке «Вертолетов России» демонстрировался один из четырех опытных Ка-52К (бортовой №103), а рядом с ним размещался рекламный плакат с характеристиками бортовой радиолокационной станции с АФАР, разработанной Научно-техническим центром «Заслон». На другом опытном Ка-52К (бортовой №104), участвовавшем в подготовке к летному показу на МАКС-2019, установлена новая оптико-электронная прицельная система, радикально отличающаяся по внешнему виду от ГОЭС, применяемых на серийных Ка-52, которые до сих пор поставлялись в армейскую авиацию ВКС России.

  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
от 23-12-2020, 11:26>
Новости партнеров:

Загрузка...
Загрузка...