На основе глубокого анализа тенденций развития военной автомобильной техники, проведенный специалистами ООО «ВПК», был сделан вывод о необходимости создания современных, защищенных, многоцелевых автомобилей. В марте-апреле 2020 г. был разработан и изготовлен экспериментальный образец бронированного автомобиля, получившего наименование «Стрела» который впервые представлен на МВТФ «АРМИЯ-2020». Легкий бронированный автомобиль многоцелевого назначения «Стрела» с колесной формулой 4x4 предназначен для перевозки людей и различных грузов с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности. Кроме того, запланировано создание модификаций: командирский автомобиль, специальное транспортное средство «багги», плавающий бронированный автомобиль. Грузоподъемность автомобилей семейства до 1000 кг.
Особенностью конструкции легкого многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» является использование в ней перспективных агрегатов, узлов и деталей, планируемых к освоению в массовом производстве отечественной автомобильной промышленностью. При этом на 100% используются отечественные или локализованные на территории РФ комплектующие. Конструкция бронированного корпуса «Стрелы» максимально унифицирована с другими образцами бронеавтомобилей разработки и производства ООО «ВПК». Так, например, двери и бронированные стекла «Стрелы» взаимозаменяемы с дверьми и бронестеклами бронеавтомобилей «ВПК-Урал» и «Атлет».
Легкий бронированный автомобиль многоцелевого назначения «Стрела», имеющий полную массу 4,7 т, обеспечивает баллистическую защиту по 2 классу по ОТТ 9.1.12.1. Противоминная защита легкого броневика обеспечивает сохранение жизней находящегося внутри машины экипажа при подрыве под колесом мин или взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Мощный дизельный двигатель (200 л.с.) в совокупности с механической 6-ступенча-той коробкой переключения передач обеспечивает высокие динамические качества легкого бронеавтомобиля. По шоссе «Стрела» способна разогнаться до максимальной скорости 155 км/ч. Запас хода по контрольному расходу топлива до 1000 км. В перспективе по желанию заказчика машина может комплектоваться и автоматической коробкой передач.
Небольшая масса бронеавтомобиля «Стрела» позволяет обеспечить ее авиатранспортирование на внешней подвеске транспортно-боевых вертолетов армейской авиации типа Ми-8 (Ми-17). Это дает возможность быстрой переброски защищенной машины на другое направление или ее использование в составе тактических воздушных десантов. На сегодняшний день на вооружении нашей армии подобных бронеавтомобилей попросту нет. В салоне машины, в зависимости от модификации и типа устанавливаемых кресел, могут разместиться до 8 человек, включая водителя. Эксплуатационной особенностью бронеавтомобилей легкого класса семейства «Стрела» является то, что машины для обслуживания и ремонта могут использовать развитую сервисную сеть коммерческих легких грузовиков. Однако простота конструкции машины позволяет проводить ее техническое обслуживание и ремонт в войсковых условиях.
Как показали предварительные испытания опытного образца легкого бронеавтомобиля «Стрела» на заводском полигоне, машина обладает высокими динамическими характеристиками, хорошей плавностью хода и высокой проходимостью. По замыслу конструкторов семейство легких бронеавтомобилей «Стрела» предусматривает целую линейку машин с различными конфигурациями бронекорпусов. На МВТФ «АРМИЯ-2020» ООО «ВПК» впервые представляет еще одну новинку из семейства «Стрела» - защищенный автомобиль-амфибия. Надо отметить, что на сегодняшний день плавающие бронированные автомобили такого класса в нашей стране отсутствуют.
Все машины семейства в стандартной комплектации оснащены системами кондиционирования воздуха в салоне и автоматического пожаротушения в моторном отсеке. Модульная конструкция бронеавтомобилей семейства «Стрела» имеет большой модернизационный потенциал. Легким бронеавтомобилем «Стрела» уже заинтересовались руководителя ряда силовых ведомств Российской Федерации.
Технические характеристики
Полная масса, т 4,7
Колесная формула 4х4
Экипаж, чел. от 2 до 8 в зависимости от модификации
Длина/ширина/высота, мм 4700 / 2200 / 2100
Клиренс 250
Двигатель: рабочий объем, тип 2.8, дизельный
Максимальная мощность двигателя, л.с. 200
Удельная мощность, л.с./т 42,5
Коробка передач
5-ступенчатая механическая или
6-ступенчатая автоматическая
Подвеска передняя независимая пружинная, задняя зависимая рессорная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 155
Запас хода по шоссе, км до 1 000
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,4
Класс баллистической защиты обитаемого отделения по ОТТ 9.1.12.1 - 2
Противоминная защита обитаемого отделения под днищем или колесом, кг ТНТ - 2